Абу Бакр
автор: Tatyana / дата: 2016-10-19

Когда христианский король Сасаннидов, обращенный вместе со своим народом в ислам, приехал в Мекку, чтобы после принятия новой веры встретиться с Омаром, он ударил араба, который его случайно задел. 

Продолжение поста Преемники Мухаммеда

Арабское знамя Альмохадов

Арабское знамя династии Альмохадов (испанский музей древностей)

В ответ на жалобу араба, Омар должен был применить закон «око за око», потребовав наказать принца:

«И что! Повелитель верующих, – воскликнул король, – человек из народа замахнется на правителя племени!» – «Таков закон ислама, – ответил халиф, – он не знает ни сословий, ни привилегий. Все мусульмане были равны в глазах пророка, равно как и в глазах его преемников».

Эти справедливые обычаи просуществовали недолго, и все закончилось тем, что халифы стали абсолютными правителями; но равенство всех арабов перед Кораном сохранилось вплоть до наших дней.

Первый преемник пророка

Первым преемником пророка был Абу Бакр. Мухаммед выбрал однажды его, чтобы тот произнес молитву вместо него, и это послужило причиной его избрания. Избрание преемника привело к глубоким разногласиям, которые повторялись при каждом новом назначении.

Когда сподвижники Абу Бакра присягнули ему на верность, то согласно арабским историкам, он сказал следующее: «На меня возложили обязанности управлять вами; если поступаю хорошо, помогайте мне, если плохо – исправьте меня; говорить правду представителю власти – является поступком усердия и преданности; скрывать от него правду – является предательством; предо мной равны люди могущественные и люди слабые; я хочу оставаться беспристрастным по отношению к любому, и если я когда‑либо нарушу закон Аллаха и его пророка, я потеряю право требовать от вас послушания».

Сначала Абу Бакр собирался бороться против противников, которые метили на место халифа, потом против старейшин, которые хотели уклониться от выплаты податей, предписанных Кораном. Он очень быстро понял, что наилучшее средство прекратить распри это дать арабам возможность реализовать свои воинственные цели и боевые привычки за пределами родины. Такую ловкую политику проводили также и его преемники. Пока возможно ее применение, ислам будет распространяться. В тот день, когда арабам стало нечего завоевывать в мире, они обратили свое оружие против самих себя. Началась эпоха раскола и вместе с ней эпоха их упадка. Их могущество, скорее, было разрушено их собственным оружием, нежели оружием покоривших их людей.

Продолжение книги История арабской цивилизации читайте в посте Халиф Умар


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика