Акбар Великий
автор: Tatyana / дата: 2017-04-07

Акбар, правнук Тамерлана, был одним из наиболее великих правителей, когда-либо известных Индии; при его правлении, которое продолжалось с 1550 по 1605 год, Индия достигла такого процветания, которое ей больше не суждено было пережить. 

Продолжение поста Ворота Аладдина

Это было золотое время для архитектуры Индии. Этот монарх, действительно, испытывал неподдельную страсть к архитектурным памятникам. Начиная с 1560 года, он посвятил десять лет на сооружение в пустыне недалеко от Агры города и дворцов Фатехпур, великолепные руины которых навевают мысли о мертвых городах, описанных в «Тысяча и одной ночи».

Устав от климата, он вскоре переехал оттуда вместе со всем населением и покинул в пустыне свою новую столицу, свои дворцы и мечети. С того самого времени, жителями этого великолепного города, который многие великие европейские государства с гордостью назвали бы своей столицей, были лишь тигры и несколько отшельников.

гробница Акбара

Гробница Акбара Великого в Сикандре, по фотографии

Интересы Акбара

Интересы Акбара не ограничивались лишь развитием архитектуры: он также много времени уделял философским вопросам. Испытывая довольно безразличное отношение к религии, и, тем самым, проявляя большую толерантность во всем, что ее касалось, он однажды задался идеей соединить все культы в один единственный, и собрал на конгресс священников всех известных религий, включая христианских миссионеров, чтобы представить им свой проект.

К несчастью, Акбар забыл о том, что каждый из его слушателей, был убежден в том, что именно он знает абсолютную истину, и что сосед погряз в ошибках и грехах, а, значит, достигнуть какого-либо соглашения было невозможно. Единственные аргументы, которыми обменивались ярые приверженцы различных культов, естественно, сводились к ругательствам. Истории пока не известны примеры, когда бы религия была основана в результате собрания индивидуумов, трезво обсудивших вопросы религии, придерживаясь обычных законов разума.

Таким образом, Акбар воочию убедился, что правитель, обладающий достаточным могуществом, чтобы по своей прихоти основать город и построить дворцы в пустыне, ничего не в состоянии сделать с этими необъяснимыми силами, которые властвуют над сердцами людей.

Продолжение книги Г.Лебона История арабской цивилизации читайте в посте Тадж-Махал в Агре


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика