Главная » Арабская цивилизация » Арабские памятники в Иерусалиме

Арабские памятники в Иерусалиме
автор: Tatyana / дата: 2016-11-28

Другие арабские памятники в Иерусалиме не представляют собой особой важности. Можно выделить лишь прекрасную дверь Дамаска, построенную, или, скорее, реставрированную султаном Сулейманом в 944 году по хиджре (1537 год от Рождества Христова). 

Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Продолжение поста Аль-Акса

Кроме уже упомянутых памятников, и небольшого количества других, таких как Гроб Господень*, Иерусалим обладает лишь современными сооружениями. Сегодня там очень сильно европейское влияние, которое все больше и больше стремится стереть его древний восточный отпечаток.

Когда приближаешься к городу по дороге из Джаффы, то испытываешь очень сильное разочарование. Европейские постройки: монастыри, больницы, консульства и т.д. настолько многочисленны, что ощущаешь себя в пригороде крупного города. Только с высоты некоторых точек, в частности, с Елеонской горы, Иерусалим с его соборами, минаретами, домами с террасами, оградительными стенами и зубчатыми башнями, имеет действительно внушительный вид.

Впрочем, одних только легенд, связанных с античностью, было бы вполне достаточно, чтобы город стал объектом для паломников, приезжающих из самых дальних стран света.

Легенды Иерусалима

Какая магия заключается в этих легендах и какие глубокие эмоции должны испытать души, пропитанные древними религиями, посещая такие места как Гроб господень, Елеонская гора, долина Иосифа, гроб девы Марии, могила царя иудеев, святой путь и другие памятники, которыми полны окрестности. Будь то верующий или неверующий, он не сможет созерцать с безразличным видом древний центр одной из самых могущественных религий, которую когда-либо знал мир. Кажется, что великая тень Иисуса все еще парит над городом, который видел его смерть, и все наполнено его именем.

Вне всяких сомнений, не следует проливать слишком яркий свет при помощи холодного анализа на эти высокочтимые места, поскольку их престиж быстро ослабеет. Места, обросшие легендами, принадлежат эпохе, где властвует одно лишь воображение, направляемое пылкой верой, и только оно одно смогло найти в этих местах давно исчезнувшие следы былых событий.

Тот ли это Гефсиманский сад, где Иисус оплакивал горечь своей судьбы? Тот ли это святой путь, по которому он шел на Голгофу? Та ли эта гробница, которой поклоняется каждый христианин, куда было положено его тело после смерти?

Современная археология строга в ответах на все эти вопросы. Она говорит, что нынешний Иерусалим находится на много метров выше, чем древний город, что он был построен на груде руин древнего города, полностью разрушенного Титом, и что действительно нет никакого способа точно восстановить его прежнюю топографию. Но одной веры достаточно верующему. В конце концов, человек поклоняется только вымыслу, а самый древний из них больше других достоин почтения, поскольку он является самым почитаемым.

Продолжение книги История арабской цивилизации Г.Лебона читайте в посте Памятники арабов


* Замечательный южный фасад Гроба Господня представляет собой стрельчатые арки, похожие на подкову, а геометрические рисунки принуждают меня с большой охотой отнести их к арабским памятникам или, по меньшей мере, к памятникам, созданных под влиянием арабского стиля.

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика