Главная » Арабская цивилизация » Арабы на Сицилии

Арабы на Сицилии
автор: Tatyana / дата: 2018-09-15

Его эдикты часто излагались на арабском, греческом и латинском языках. Изображения на монетах были наполовину арабскими, греческими или латинскими: одни изображали Христа, другие – Мухаммеда, некоторые совмещали в себе оба символа.

Продолжение поста Остров Сицилия

Последователи Рожера I продолжили тот же курс политики. Гийом II изучил язык арабов и прибегал к помощи последних в особо деликатных делах. Впрочем, арабы были признательны за оказываемое им покровительство, поскольку еще при самом Рожере арабы становились под его знамена и помогали ему подавлять восстания.

Замок Зиза

Главный фасад арабского замка Зиза на Сицилии

Около века спустя, после завоевания Сицилии, в 1184 г., согласно хроникам самих арабов, их численность на острове была довольно высокой. В Палермо они владели обширными кварталами, мечетями, у них были свои имамы (суды) и кади (мусульманские судьи), чтобы осуществлять собственные судебные процессы. Благодаря арабам двор норманнских королей на Сицилии блистал. Абульфеда даже сравнил его с дворами халифов Багдада и Каира.

Арабская цивилизация на Сицилии.

Существует ограниченное количество источников, которые бы дали возможность воссоздать состояние цивилизации арабов на Сицилии. Некоторые разрозненные указания в рассказах летописцев, малочисленные памятники, избежавшие уничтожения, и несколько монет – вот единственные сведения, которыми мы располагаем.

Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы показать, что, если цивилизация арабов и уступала их цивилизации в Египте и Испании, она, тем не менее, была довольно развитой, а интеллектуальный, промышленный и социальный уровни Сицилии были гораздо более высокими к тому моменту, когда арабы ее покинули, чем тогда, когда они только туда проникли.

Именно улучшением уровня жизни, оказанного одним народом по отношению к другому народу, можно измерить его просветительское влияние. Если оценивать с этой точки зрения, то благотворное влияние арабов на Сицилии представляется значительным.

Когда период завоеваний мусульман на Сицилии подошел к концу, на смену ему пришел период реорганизации. Начиная с карфагенян, остров административно делился на две провинции – Сиракузы и провинция Палермо.

Арабы разделили Сицилию на три вали, что лучше соотносилось с географией острова. Каждый из этих вали имел своего правителя и включал несколько районов, которыми руководили каиды (название вождя племени в Северных регионах Африки), подчиняющиеся правителю. Муфтий, или верховный судья, назначался в Палермо, при нем на службе находился кади, которому помогал секретарь. На каждый город приходилось по одному сборщику налогов. Большой совет, именуемый диваном, выполняющий функции счетной палаты, следил за финансами и бюджетом страны.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика