Истоки ислама
автор: Tatyana / дата: 2016-09-09

За исключением своих видений, пророк Мухаммед, подобно многим одержимым людям, имел очень здравое суждение.

Продолжение поста Чудеса пророка Мухаммеда

С научной точки зрения, следует отнести Мухаммеда, как и большинство основоположников религий, к людям не от мира сего. Но это не так уж и важно. Ведь не бесстрастные мыслители основывают новые культы и управляют людьми: только одержимые могут возложить на себя эту роль. Когда изучают влияние этих людей в мире, признают, что оно было колоссальным. Они основывают религии, разрушают империи и поднимают восстания звуком своего голоса. Их могущественная рука до сих пор направляла человечество, и ход истории был бы совершенно иным, если бы вместо одержимости миром правил бы разум.

могила дочери Мухаммеда

Могила Фатимы*, дочери Мухаммеда на большом кладбище в Дамаске; по фотографии автора

Правда о Мухаммеде

Что касается высказывания о том, что Мухаммед был самозванцем (обманщиком), мне кажется, что подобное утверждение не имеет под собой оснований. Только в своих видениях Мухаммед мог найти необходимое ободрение для того, чтобы преодолеть все противостояние, сопровождавшее его первые шаги. Нужно сначала поверить в себя, чтобы суметь потом  внушить свою веру другим. Мухаммед считал, что его поддерживает Аллах, и, чувствуя в себе силы от такой поддержки, он не мог позволить себе пасовать перед трудностями.

Когда Мухаммед умер, он добился того, что объединил в единую нацию, подчиняющуюся единой вере и тем самым способную подчиняться одному властелину, все народы Аравии. Было бы бессмысленно сейчас выяснять, был ли достигнутый результат тем самым, к которому изначально стремился пророк.

Нам так мало известно о настоящих причинах последовательности событий, что нам остается лишь признать, как это обычно делают историки, что результаты, достигнутые влиянием великих людей, являются именно теми результатами, к которым они и стремились. Можно было бы легко доказать, что значимость этого правила спорна, но делать это в настоящей книге означало бы выйти за рамки намеченного мною плана**.


* Фатима — любимая (четвертая по счету) дочь пророка Мухаммеда, жена его приемного сына Али и мать Хасана и Хусейна.

**выйти за рамки намеченного мною плана — под «мною» само собой скрываюсь не я, скромный автор сего писательского блога, а господин Гюстав Лебон, написавший «Историю арабской цивилизации», перевод с французского которой я здесь представляю читателям.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика