Крестоносцы
автор: Tatyana / дата: 2018-11-25

«Когда наши соотечественники, – пишет Раймон Проворный, каноник средневекового поэтического общества Пюи, стали хозяевами бастионов и башен, можно было наблюдать дикие вещи, которым подвергались сарацины.

Продолжение поста Взятие Иерусалима

У одних была отрублена голова – и это было самое малое, что могло произойти, поскольку у тех, кто бросился защищать высокие стены, голова была пробита копьем; другие, после долгих мучений, были сожжены на костре. На улицах и площадях Иерусалима можно было видеть части оторванных голов, рук и ног. Повсюду продвигаться можно было только по трупам. Но все это было лишь малой частью содеянного»…

Взятие Иерусалима

Взятие Иерусалима, сопровождаемое жестокой резней.

Добрый каноник дает «милое» описание избиения 10 000 мусульман, которые укрывались в мечети Омара:

«В древнем храме Соломона, – говорит он, – было столько крови, что мертвые тела плавали туда-сюда на паперти. Можно было видеть проплывающие кисти и отрубленные руки, которые присоединялись к чужим телам, так что невозможно было определить, какому телу принадлежит рука, которая подплывала к туловищу. Сами солдаты, которые являлись виновниками этой резни, с трудом выносили исходящее от нее зловоние».

Было решено, что этого, первого, избиения недостаточно. Совет крестоносцев постановил полностью вырезать население Иерусалима: будь то мусульмане, евреи либо христиане-схизматики (раскольники). Общее количество населения составляло 60 000 человек. Операция продлилась 8 дней, несмотря на все усердие, прилагаемое набожными рыцарями. Женщины, дети, старики – никому не было пощады.

Чтобы набраться сил после утомительной массовой резни всего населения, крестоносцы предались самым отвратительным оргиям. Сами христианские летописцы, несмотря на всю их снисходительность, стыдились поведения защитников веры: Бернар, хранитель церковной сокровищницы, называет их безумцами; Бодуэн, архиепископ округа Доль, сравнил их с кобылами, которые валяются в грязи «computruerunt illi, tanquam jumenta in stercoribus».

Взятие Иерусалима

Взятие Иерусалима произвело одинаковый резонанс не только в мире ислама, но и в мире христианства. На мгновенье показалось, что престиж учеников Пророка, который оставался столь могущественным на протяжении пяти веков, был поколеблен.

Однако если потрясение и было настолько сильным для мусульман, то этот переворот привел к тому, что среди правителей мусульманского мира сразу же угасли все раздиравшие их противоречия. Султан Каира забыл о своем соперничестве с халифом Багдада, и оба послали своих легатов для принятия определенных мер, чтобы поправить это бедственное положение.

Взятие Иерусалима обошлось христианам в миллион человеческих жизней и стоило разрушения части Европы. Таким образом, можно было бы уповать на то, что они сумеют удержать победу, доставшуюся им такой высокой ценой. Однако этого не произошло. Иерусалим вскоре вновь пал и оказался, как всегда, под властью последователей Мухаммеда.

Годфруа был избран королем Иерусалима. Он заслужил это высокое звание своей храбростью, которую он доказал в бою. Однако храбрости и смелости оказалось недостаточно, чтобы образовать империю. Новый король, будучи доблестным полководцем, оказался бездарным правителем. Вскоре он умер, а его приемник Балдуин показал себя не намного способнее своего предшественника.

К тому времени, когда Балдуин умер в 1119 г., франкское господство в Палестине длилось уже на протяжении двадцати лет и привело лишь к разрушениям и сокращению численности страны. Здесь, как и в Европе, был введен феодальный строй, а территория страны была разделена между сюзеренами: графом Триполи, Аскалона, Джаффа и т.д., которые постоянно воевали друг с другом. Все эти маленькие тираны, стремясь обогатиться, быстро обратили в руины страну, некогда такую богатую во времена разумного правления арабов.

Продолжение книги История арабской цивилизации читайте в посте Описание крестоносцев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика