Главная » Арабская цивилизация » Личность Мухаммеда

Личность Мухаммеда
автор: Tatyana / дата: 2016-08-26

В предыдущей главе мы главным образом коснулись общественной жизни Мухаммеда. А сейчас на основании документов, оставленных нам арабами, мы попытаемся воссоздать характер и личную жизнь Пророка. 

Продолжение поста Смерть Пророка

портрет Мухаммеда

портрет Мухаммеда, вывешенный на здании в Турции

Портрет Мухаммеда

Арабский историк Абуль-Фида*, согласно описаниям современников, дает следующий портрет Мухаммеда:

«Али, его первый последователь и его зять, описал нам его, согласно преданию, как человека среднего роста. Его голова была крепка, борода густа; его костная структура свидетельствовала о силе; его лицо было полным и ярким; несколько седых волос на голове и пара седых волосков в его черной бороде говорили о пережитых трудных годах. Что касается его моральных качеств, то они превозносили его над другими людьми. Обращаясь к Аллаху с частыми молитвами, он был умерен в бесполезных речах, и предпочитал, скорее, хранить молчание.

Его лицо выражало доброжелательность; он обладал мягким нравом и уравновешенным характером; он был одинаково справедлив к близким и чужим людям, к слабым и могущественным. Он любил простых людей и не презирал бедных за их бедность, равно как не почитал богатых за их богатство. Он всегда старался завоевать расположение выдающихся людей и привязанность своих сподвижников, которых он никогда не отталкивал от себя, и с огромным терпением выслушивал всякого, кому случалось присесть рядом с ним. Он никогда не уходил, пока человек, которого он принимал, не уходил первым; и, если кто-то протягивал ему руку, он не отнимал своей руки до тех пор, пока человек, протянувший ему руку, не отнимал своей.

Также он вел себя, когда человек стоя обсуждал с ним какие-то дела; в подобных случаях он всегда уходил последним. Он часто навещал своих сподвижников, спрашивая, как у них дела. Он сам доил своих овец, сидя на земле, чинил свою одежду и ремонтировал обувь, которую носил. В число своих сподвижников он принимал и бедных людей, которых называл Ахли-эль-Саффа – люди со скамьи. – Это были несчастные арабы, у которых не было ни дома, ни семьи, которые спали ночью в мечети в Медине и там же укрывались днем.

Абу Хурайра

Скамейка мечети была их домом, поэтому их так и называли. Когда Пророк отправлялся ужинать, то просил, чтобы кого-нибудь из них позвали разделить с ним трапезу, остальных же поручал заботе своих сподвижников, чтобы те обеспечили их едой. Один из них, Абу Хурайра**, оставил нам после себя следующую легенду: Пророк, по его словам, ушел из этого мира, не единого раза не насытившись ячменным хлебом, а однажды вышло так, что вся его семья провела один или два месяца, не зажигая в доме, где они жили, огонь для приготовления еды. Финики и вода – вот и все, что было их пищей. «Иногда я видел, как Пророк мучится от голода; чтобы меньше ощущать чувство голода, он был вынужден сильно прижимать камень к своему животу, поддерживая его там поясом».

Продолжение читайте в посте Характер Пророка


* Абуль-Фида (или Абу-ль-Фида) — знаменитый арабский историк, а также географ, происходивший из курдского рода Айюбидов, являлся эмиром Хамы (в Сирии) в 1310—1331 годах. Жил в 1273-1331 гг.

**Абу Хурайра — один из самых преданных и  широко известных соратников пророка Мухаммада. Когда он появился на свет, родители назвали его языческим именем Абд аш-Шамс (что значит «Раб Солнца»). Прозвище, полученное им от пророка Мухаммада буквально переводится как «отец котят», ввиду того, что при жизни Абу Хурайра проявлял большую заботу о кошках.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика