Мамелюки
автор: Tatyana / дата: 2017-08-21

Вторая династия мамелюков (1382-1516) названа историками черкесскими мамелюками, потому что они происходили из Черкессии и не принадлежали к тюркским народам Верхней Азии. 

мамелюки в Египте

мамелюки на фоне пирамид

Продолжение поста Завоевание Египта

Последние султаны мамелюки турецкого происхождения надеялись найти в них противовес влиянию тюркских элементов, представляющих для них такую же опасность, как и арабская кровь для их предшественников. Но равновесие удерживалось недолго; новый элемент вскоре начал преобладать, а затем ему удалось захватить власть в свои руки.

Черкесские мамелюки правили до 1516 года, вплоть до свержения их султаном Селимом Первым, который превратил Египет в турецкую провинцию. Это стало началом упадка для страны. В современное время страна попала под плохо скрываемую власть европейцев, и ее упадок лишь обострился.

Когда Египет стал турецкой провинцией, мамелюки, вначале покорившись, вскоре смогли захватить весьма реальную власть и стали самыми опасными противниками, которые когда-либо сражались с Наполеоном. Страна освободилась от них только тогда, когда грозный, но очень умный Мехмет-Али приказал истребить их всех до одного.

Мамелюки набирали себе войско только за счет иммигрантов. Климат Египта, смертельный для чужеземцев, не позволял им иметь потомков, поэтому мамелюки для пополнения своих рядов покупали рабов в Черкессии. Они подчинялись некоторому числу беев, которые имели честь набирать в свои войска самых красивых мужчин, которых только могли найти.

Развитие цивилизации

Арабская цивилизация в Египте имеет такое же происхождение, как в Сирии и Багдаде. Она основана на заимствованных элементах, в первую очередь, на византийских. Первые арабские памятники в Египте позволяют четко проследить это происхождение, однако памятники последующих эпох свидетельствуют также о том, что арабы вскоре полностью освободились от всякого чужеземного влияния.

Кульминационный период развития Арабской цивилизации, то есть период правления династии Фатимитов, характеризуется интенсивным развитием искусства и промышленности. Вскоре Каир стал соперником Багдада, но это соперничество больше проявлялось в произведениях искусства, чем в произведениях науки, потому что репутация школ Каира не достигала такого размаха, как репутация университетов Багдада. У нас будет возможность подробнее остановиться на этом вопросе, когда мы будем описывать интеллектуальные аспекты цивилизации, а сейчас мы, прежде всего, займемся изучением материальной ее части.

Продолжение книги Арабская цивилизация читайте в посте Памятники Египта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика