Мечети Индии
автор: Tatyana / дата: 2017-04-21

Среди выдающихся памятников Агры мне бы еще хотел отметить мечеть Моти Масджид (известная также как Жемчужная мечеть), которая относится к стилю эпохи Шах-Джахана.

Продолжение поста Тадж-Махал в Агре

Жемчужная мечеть

Мечеть была воздвигнута названным правителем в 1656 году.

Епископ Эбер, после посещения этой мечети, сказал, что было унизительно осознавать, что никогда архитекторы, исповедующие его религию, не смогли бы создать ничего подобного этому храму Аллаха.

великая мечеть

Джами Масджид, великая мечеть Дели; по фотографии

Джами Масджид

В городе Дели имеется множество памятников мусульманского искусства эпохи монголов, мы кратко остановимся лишь на некоторых из них. Сначала мы обратимся к Джами Масджид, или великой мечети, воздвигнутой в 1060 году по хиджре (1650 год от Рождества Христова). Этот великолепный памятник находится на вершине гигантской эспланады, к которой ведут громадные лестницы, выходящие прямо к монументальной двери в персидском стиле. Мечеть построена из красного песчаника; фасад покрыт искусно комбинированным белым и черным мрамором. Как и в предыдущих памятниках, в мечети сплелись воедино индусский, арабский и персидский стили. Представленная нами гравюра дает довольно хорошее представление о внешней форме мечети.

Дворец Великого Могола

Дворец Великого Могола в Дели или Форт Шах Джахана — дворец, созданный Шах-Джаханом, закончен в 1058 году по хиджре (1648 год от Рождества Христова). Он считается одним из красивейших мусульманских дворцов, до сих пор сохранившихся в Индии и Персии. Мозаика, которой выложены его залы, делает каждый из них настоящим произведением ювелирного искусства.

Не тронутый варварами, которые множество раз грабили Дели, этот знаменитый дворец, один из наиболее прекрасных чудес света, не нашел пощады у англичан. Они разрушили все его части, которые не могли быть использованы и построили из этих материалов на его месте красивые казармы. Они не тронули лишь те залы, которые хоть чем-то могли быть им полезны. Последние, будучи искусно украшенными лепкой и мозаикой, были слишком хрупкими, чтобы можно было их без труда отмыть после того, как их превратили в конюшни или же общую спальню для солдат, и поэтому стены были тщательно покрыты известковой побелкой.

Этот акт настоящего варварства, вызвал такой взрыв негодования, что новые правители Индии вынуждены были смириться и соскрести со стен результаты своей никчемной работы. То, что в результате этого уцелело, достаточно для того, чтобы дать представление о том, что собой представлял дворец до разрушения. Читатель может судить об этом по репродукции одного из залов, которую мы приводим в данной работе: «Интерьер, – говорит господин Русселе, – отличается невероятной роскошью; колонны, арки и своды по краям украшены великолепными арабесками, созданными из драгоценных камней, инкрустированными в мрамор.

Солнечные лучи, пробивающиеся сквозь аркады на эту очаровательную мозаику, казалось бы, вдыхают жизнь в эти гирлянды цветов, выполненные из лазурита, оникса, сардоникса и тысячи других камней».

Продолжение книги Г.Лебона История арабской цивилизации читайте в посте Великий Могол


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика