Главная » Арабская цивилизация » Преемники Мухаммеда

Преемники Мухаммеда
автор: Tatyana / дата: 2016-10-16

Когда Мухаммед умер, в 632 году н.э., дело его жизни находилось лишь в зачаточном состоянии и всякого рода опасности подстерегали его, угрожая уничтожить навсегда.

Продолжение поста Цивилизация арабов

Политическое единство Аравии, которое было им установлено, являлось лишь следствием его религиозного единства и это религиозное единство могло исчезнуть вместе с его создателем. Арабы вполне могли признать власть посланника Аллаха, однако, по завершении миссии этого посланника, ничто не указывало на то, что у него должен быть преемник.

арабские древние монеты

Монеты арабов в Испании. (Испанский музей древностей)

Многие племена, которые согласились бы пожертвовать своей любовью к независимости и своей ненавистью ко всякой власти ради божьего пророка, чувствовали, что они совершенно не обязаны подчиняться закону его преемников, о которых пророк никогда не говорил и которые не вправе были претендовать на выполнение той же миссии, что и он.

Религия Мухаммеда после его смерти

Другие, еще большие опасности, угрожали уничтожить учение пророка еще в самом зародыше. Многие одержимые, воодушевленные успехами Мухаммеда, пытались выдать себя за пророков. Один из них даже наполовину обратил в веру Йемен, и, если бы не преданность нескольких правоверных, которые пошли на его убийство, раскол отнял бы у ислама одну самых красивых его провинций. Другой фанатик ограничился тем, что добавил несколько глав к Корану, и его влияние настолько расширилось, что некоторое время было равно влиянию первых преемников пророка.

Итак зарождавшейся религии предстояло преодолеть ряд трудностей. Эти трудности были преодолены только благодаря выдающимся политическим талантам преемников Мухаммеда. Последние, чтобы продолжить дело пророка, отбирали людей, у которых не было иной миссии, кроме как заставить уважать закон, написанный в Коране, с тем, чтобы арабы подчинялись не избранным правителям, а закону, имеющему неоспоримое божественное происхождение.

Первые преемники пророка, Абу Бакр (632-634), Омар (634-644), Осман (644-655) и Али (655-660), лично знали пророка. Они сохранили простоту его нравов и аскетический образ жизни: ничто в них не выдавало правителей. После своей смерти, Абу Бакр оставил лишь одежду, которую он носил, верблюда, на котором он ездил и раба, который ему служил. В течение всей жизни он тратил на свое содержание не более пяти драхм в день, взятых из общественной казны. Омар хотя и делил между своими солдатами богатые трофеи, сам носил латаное платье и спал среди бедняков на ступенях храмов.

Незаметно арабы перешли от демократического режима к монархии. При правлении первых преемников пророка равенство было полным: закон и права были одинаковыми для всех. Четвертый халиф, Али, лично предстал перед судом в качестве обвинителя одного человека, который, как он полагал, украл у него доспехи.

Продолжение книги Г.Лебона История арабской цивилизации читайте в посте Абу Бакр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика