Главная » Арабская цивилизация » Описание крестоносцев

Описание крестоносцев
автор: Tatyana / дата: 2018-11-27

В добавление ко всему вышесказанному, приведем описание христианского автора той эпохи, Жака де Витри, епископа Акры, осудившего в своей истории Иерусалима последователей первых крестоносцев:

«Озлобленное и порочное поколение, коварные и вырождающиеся дети, распущенные люди, нарушители божественного закона – вот какие люди произошли от первых крестоносцев, религиозных и приятных богу, подобно тому, как вино порождает осадок, а масличная выжимка – гущу; или как плевела отделяются от пшеницы, а ржавчина – из меди…

султан Саладин

Султан Салах ад-Дин или Саладин

По малейшему поводу они судились, ссорились, вели войны между собой; довольно часто даже обращались за помощью против христиан к врагам нашей веры… На земле обетованной остались лишь нечестивцы, осквернители святыней, воры, прелюбодеи, отцеубийцы, клятвопреступники, дураки, похотливые монахи и религиозные бесстыдники».

Гийом де Тур был не менее красноречив. Описав последователей крестоносцев как «настоящих пропащих детей, выродков хулителей веры, с завистью кидающиеся во всевозможные излишества», он добавил: «Чудовищность их пороков была настолько велика, что если бы писатель задался бы целью воссоздать эту картину, он бы не выдержал от тяжести подобного сюжета, и скорее показалось бы, что он пишет сатиру, а не рассказ».

В то время как христиане продолжали разрушать страну, мусульмане постепенно отвоевывали то, что они ранее потеряли. Их удачное продвижение по Сирии, и в частности, взятие Эдесса, вызвало такой ужас у палестинских христиан, что они поспешили попросить помощи у Европы.

Второй крестовый поход

Второй крестовый поход был организован для того, чтобы оказать помощь участникам первого похода. Святому Бернару удалось воодушевить религиозный дух. К нему присоединились Людовик VII, король Франции, отправившийся в Палестину во главе нового крестового похода, и Конрад III из Германии. Людовик VII прибыл в Малую Азию со стотысячным войском, которое, в скором времени было полностью разгромлено. Он вынужден был поспешно пуститься в бегство по морю и, добравшись до города Антиоха, отправился в Иерусалим как простой пилигрим. Армию Конрада III постигла та же участь.

Поведение крестоносцев во время этого второго похода было таким же, как и во время первого крестового похода. «Мало кто из крестоносцев, – говорит каноник Анкетиль, – за всю историю крестовых походов имели чисто религиозные намерения. Нет таких ужасных преступлений, разбоя, постыдных действий, в которых их нельзя было бы обвинить». Святой Бернар вынужден был приписать всем этим ужасным излишествам провал нового крестового похода.

Знаменитому султану Саладину суждено было окончательно выгнать всех христиан из Иерусалима. Объединив под своей властью Египет, Аравию и Месопотамию, он проник в Сирию, разгромил и отправил в заключение жалкого короля Иерусалима Ги де Люсиняна, и в 1187 г. завладел священным городом. В отличие от хищнического поведения первых крестоносцев, он не стал уничтожать всех христиан, а ограничился лишь тем, что обязал их платить невысокие налоги и запретил грабежи.

По истечении 88 лет латинский квартал Иерусалима был разрушен. Семь веков минуло с тех событий, но, несмотря на все усилия христиан, священный город остался в руках последователей Мухаммеда.

Продолжение Истории арабской цивилизации читайте в посте Крестовые походы кратко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика