Главная » Арабская цивилизация » Отношение арабов к евреям

Отношение арабов к евреям
автор: Tatyana / дата: 2016-04-21

Продолжение поста Арабы и иудеи

Несмотря на полное признание своего родства с евреями, сами же арабы являются первыми, кто его стыдится. Мне довелось наблюдать в своих путешествиях в Германию, Польшу, Галицию, Россию и на Восток, сколь мало уважают евреев и там. Но чувства, которые они вызывают повсюду в Европе, не идут ни в какое сравнение с отвращением, которое испытывают к ним арабы.

арабы и евреи потомки одного народа

арабы и евреи — потомки одного народа

Иудей для них все равно, что гнусное животное, по отношению к которому все дозволено. Если араб в Алжире и обращается к еврею, то только окликая его как «падаль, сын падали». Кстати, он умеет распознавать его в любой одежде. Имея возможность побывать в Алжире в то время, когда крупный конгресс призвал туда много европейцев, я наблюдал, как несколько арабов указывали мне, никогда не ошибаясь насчет их еврейского происхождения, на лиц, у которых я, несмотря на все мои старания, так и не обнаружил ничего особенного во внешности.

В арабских странах, которые абсолютно неподвластны влиянию европейцев, евреи находятся полностью вне закона и со многими из них обращаются как с животными. Вот как г-на Коттэ, писавший в 1855 году, отзывается о положении иудеев в Марокко:

«Иудеи обречены носить только черную одежду, поскольку этот цвет является символом несчастья и проклятия. Им запрещено ездить на лошади. Если они проходят мимо мечети, мусульманской часовни возле гробницы святого мусульманского отшельника, шерифа, то им нужно снять свою обувь и нести ее в руках до тех пор, пока они не пройдут. Им запрещено проходить по мусульманскому кладбищу, их женщины по малейшему поводу избиваются плетьми на городской площади арифой, мусульманкой, специально назначенной для этой работы. Если их ударит мусульманин, им запрещено под страхом смертной казни, защищать себя как-то иначе, чем бегством или словесным обращением. Часто можно видеть, как дети 7‑8 лет забрасывают камнями крепких молодых людей, избивают их палками, бьют их по лицу, кусают, вырывают им ногти. Эти люди – евреи; они изгибаются, корчатся от боли, делая усилия, чтобы освободиться; но все их движения выдают лишь желание не ударить или не ранить никого из нападающих».

Все вышесказанное по-прежнему справедливо в отношении Марокко, но это уже не так ярко выражено в Танжере, где сегодня находятся многие европейские консульства, под защиту которых берутся евреи. Когда я посетил этот любопытный город, мне довелось нанести визит паше, которого сопровождал переводчик министра Бельгии, явно еврейского происхождения, но которого прекрасно принимали.

Захват Египта имел только одно последствие – кампанию, в результате которой египтяне разместили это «племя грабителей» в северной части Египта, т.е. на территории, откуда ему невозможно было выбраться, и откуда им удалось сбежать только с Моисеем, когда, после долгого проживания в Египте, евреи стали довольно многочисленны, чтобы оказать сопротивление фараонам и начать вести кочевой образ жизни в течение сорока лет.

После долгого пребывания в Египте древние евреи стали довольно многочисленны, чтобы сопротивляться фараонам и возобновить кочевой образ жизни во время сорокалетних скитаний.

До эпохи Давида существование иудеев, как нации, ничем не выделялось на фоне существования других арабских племен Палестины или Аравии.

Г.Лебон «История арабской цивилизации«, перевод с французского



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика