Главная » Арабская цивилизация » Религия Мухаммеда

Религия Мухаммеда
автор: Tatyana / дата: 2016-08-07

Несмотря на возрастающее число последователей, сплачивающихся вокруг Мухаммеда, ему необходимо было еще провести ряд сражений, чтобы отстоять свою веру и распространить ее влияние дальше в Мекке и Медине. 

Продолжение поста Арабское летоисчисление

Въезд пророка в Медину стал его триумфальным шествием; его последователи держали над его головой пальмовые ветви, чтобы защитить его от палящих лучей солнца, а люди толпами устремлялись вслед за ним.

сражения Мухаммеда

Мухаммед прославился не только,  как талантливый оратор, но и как талантливый полководец

После своего приезда в Медину Мухаммед приступил к организации религии, которую он основал. Коран на тот момент состоял лишь из набросков, но фундаментальные основы новой религии уже были заложены, и Коран постепенно пополнялся откровениями, которые небо посылало Пророку в трудных обстоятельствах. Мухаммед постепенно закладывал основу религиозных обрядов ислама: молитва, повторяемая пять раз в день по зову муэдзинов*; пост в священном месяце Рамадан, то есть полное воздержание от приема пищи от восхода до заката солнца в течение одного месяца, и, наконец, сбор пошлины, чтобы каждый мусульманин внес свой вклад в расходы, связанные с основанием религии.

По приезде в Медину, Пророку пришлось лично или с помощью своих последователей руководить рядом сражений. Первое серьезное сражение состоялось в Бадре, на втором году хиджры. Армия неприятелей насчитывала две тысячи человек, а в армии Мухаммеда было всего лишь триста четырнадцать воинов, и среди них только три всадника. Полный разгром неприятеля принес Пророку военную славу.

В течение многих лет Мухаммед был вынужден вести борьбу против своих соседей. Победы в этой борьбе часто сменялись поражениями. Мухаммед проявлял полное смирение в случае поражений и очень скромно вел себя в случае побед. Непреклонным видели его лишь однажды, когда он приказал обезглавить семьсот пленников, относившихся к иудейскому племени, предавшему его.

В течение многих лет влияние Мухаммеда продолжало расти, но для всеобщего признания необходимо было завоевать Мекку. Прежде чем взяться за оружие, Мухаммед хотел попробовать решить все путем переговоров и появился в священном городе в сопровождении тысячи четырехсот своих приверженцев. Его не впустили в город, но гонцы, отправленные к нему курейшитами, были поражены преклонением соратников Пророка перед своим учителем: «Я был во дворцах Цезаря и Хозроя, – сказал один из них, – но никогда не видел более почитаемого своим народом владыки, чем Мухаммед, почитаемый своими соратниками».

Чтобы как-то утешить своих последователей после этой неудачи, Мухаммед повел их на Хайбар, стратегически важный город, находящийся в пяти днях пути на юго-востоке от Медины, население которого составляли иудейские племена, и который являлся центром их торговли. Несмотря на то, что город был надежно укреплен, ему удалось захватить его.

Продолжение читайте в посте Мухаммед в Мекке


*Муэдзин (произн. как «муэззин»), также возможны варианты муэззин, азанчи или мунади — так в исламе называют служителя мечети, в чьи обязанности входит призывать мусульман исполнить обязательную молитву (или намаз). Само слово происходит от глаола «азан», что в переводе с арабского языка значит «кричать на публике».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика