Главная » Арабская цивилизация » Составные части цивилизации

Составные части цивилизации
автор: Tatyana / дата: 2016-02-21

Продолжение поста Гюстав Лебон об истории

Давайте не будем строить иллюзий насчет возможностей наук и требовать от них то, что они не в состоянии дать. Науки учат нас понимать природу человека, животного, общества или растения, воссоздавать точную картину той или иной эпохи, определять цепь основных исторических событий. Не будем требовать чего-то большего от историка.

Кстати, это довольно непростая задача, чтобы обеспечить все его потребности. Материалы, позволяющие восстановить картину целой цивилизации, слишком сложно сгруппировать, а еще сложнее собрать их в одном произведении.

арабская живопись

Картина, описывающая быт арабов

Подобные материалы не следует искать в генеалогиях монархов, рассказах о битвах и завоеваниях, которые составляют основу классической истории. В большинстве своем мы их найдем при изучении языков, искусства, литературы, верований, политических или социальных институтов каждой эпохи. Эти составные части цивилизации должны расцениваться не как результат людской прихоти, случайности или воли богов, а скорее как выражение нужд, идей, чувств рас, в которых они проявляются. Религия, философия, литература, искусство навязывают вполне определенные способы мыслей и чувств и исключают все иные. При условии, что они правильно истолкованы, действия и произведения человека говорят нам о ходе его мыслей.

Картина эпохи и история

Они открывают нам его мысли и позволяют восстановить картину эпохи, но только этой картины мира все равно не достаточно. Необходимо еще объяснить историю ее формирования. Народ, который изучается в определенный период времени, сформировался не сразу. Он представляет собой результат далекого прошлого и влияния различных факторов той среды, под воздействием которой он постоянно находился. Значит, именно в прошлом расы следует искать объяснение ее современного состояния.

Подобное изучение различных элементов, из которых состоит общество, можно было бы назвать социальной эмбриологией. Ей суждено составить самую солидную базу для истории, подобно тому, как эмбриология живых существ служит сегодня самой надежной основой для биологических наук.

Живые существа или общество, прежде чем достигнуть высших ступеней эволюции, неизбежно должны пройти через ряд медленно сменяющих друг друга последовательных форм. После исчезновения этих форм, история не всегда нам их раскрывает. Многие звенья этой цепи сегодня утеряны. Тем не менее, наблюдение, помогает восстановить основные звенья.

Продолжение читайте в посте История человечества



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика