Жители Сирии
автор: Tatyana / дата: 2016-05-22

Продолжение поста Кочевые арабы Сирии

Что касается жителей городов и деревень Сирии, они представляют собой смесь, куда вошли все народы: египтяне, финикийцы, иудеи, вавилоняне, персы, греки, римляне, арабы, монголы, черкесы, крузы, турки и др., которые в той или иной степени заселяли страну. Путешественник должен быть готов к тому, что встретит здесь самые разные типы людей.

жители Сирии

Современные сирийцы

Горожане Сирии

Сирийские горожане довольно умные, но уступчивые, хитрые и коварные. Они какое-то время были в плену у римлян, которые охарактеризовали их как расу, рожденную, чтобы быть рабами. Покоряясь различным завоевателям, которые на протяжении стольких веков тяжким бременем ложились на их плечи, у них почти не осталось энергии, разве что на религиозные распри.

Во всем, что не касается вопросов религии, они проявляют большое смирение, и они проявляют абсолютную покорность перед лицом какой бы то ни было власти. Такая безропотность и смирение превосходит все, на что мог бы рассчитывать европеец. Я поведаю об этом, приводя в пример один случай, описанный г-ну де Вогюэ одним европейцем, находившимся в Сирии во время репрессий, последовавших за массовыми убийствами 1861 года.

«Один европеец, военный следователь, состоящий на службе у турков, рассказал нам один случай, свидетелем которого он явился. Один из многочисленных палачей, который в тот момент выполнял свою работу, был уже готов завершить свою работу на тот день, но гвоздь был вбит слишком высоко, а стул стоял очень низко, чтобы до него добраться. Мимо случилось проезжать какому-то старику-мусульманину, ехавшему на осле с куском баранины. Палач подал ему знак остановиться, тот послушался, слез с осла и склонил со смирением голову, думая, что пришел его последний час. Тут палач, догадавшись о его ошибке, дал старику понять, что ему нужен не он, а его осел. Он схватил скотину, поместил на него жертву, одев на шею веревку, и хлестнул животное, которое отскочив, оставило своего «новоиспеченного» всадника повешенным. – Счастливый, что так дешево отделался, старик-мусульманин подобрал баранину, сел на осла и пустился галопом прочь».

Но я еще раз повторюсь, что такое смирение распространяется только на то, что не затрагивает религиозные вопросы. Во время недавних египетских волнений, в Дамаске продолжало царить самое глубокое спокойствие, и мне не раз доводилось наблюдать, с какой легкостью многочисленные группы жителей позволяли себя жестоко толкать и даже бить простому солдату, стремящемуся расчистить путь какому-нибудь важному лицу, который зачастую оказывался обыкновенным путешественником. Но я много раз слышал, как в Иерусалиме, так и в Дамаске, что малейший успех Ораби-паши служил поводом к массовым убийствам христиан Сирии. Последние, впрочем, вели себя настолько малодушно, что становится стыдно за них. В 1861 году они позволили себя перерезать как овец, даже не пытаясь защититься, и такая же ситуация повторилась в 1882, как будто началась массовая резня, которую все они только и ждали.

По книге Г.Лебона История арабской цивилизации

Продолжение читайте в посте Арабы Египта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика