Главная » Что меня вдохновляет » Золотой век Франции

Золотой век Франции
автор: Tatyana / дата: 2016-05-27

Продолжение поста Франция 17 века

Начиная с 1663 года, в Версале праздники следовали один за другим. Людовик XIV окончательно переехал туда в 1672 году. Королевский двор состоял приблизительно из 20 000 человек: 9 000 солдат, 9 000 слуг, которые проживали в самом дворце или за его пределами, тысяча высокопоставленных дворян, живущих в самом дворце и еще тысяча дворян, время от времени наведывающихся во дворец.

Портрет Людовика XIV

Портрет Людовика XIV кисти Риго

Иными словами, Король-Солнце собирал вокруг себя дворянство в роскошную «тюрьму». Таким образом, ему не приходилось больше опасаться оппозиции, которая бы поставила под угрозу единство королевства. Людовик XIV производил настолько сильное впечатление на дворян, что один из них, под угрозой быть отосланным из королевского двора, воскликнул: «Я предпочту скорее умереть, чем пережить два месяца, не видя его»!

Военные завоевания 17 века

Такой режим сопровождался еще военными завоеваниями. За счет Деволюционной войны Людовик XIV завоевал Фландрию в 1667 году. Война с Голландией ознаменовала апогей его правления: Король-Солнце стал властелином всей Европы. В 1670 году он основал Дом Инвалидов (L’hôtel des Invalides), чтобы дать приют солдатам, раненным во время службы на него. Архитектор Вобан окружил королевство 333 крепостями и тем самым сделал Францию самой защищенной нацией Европы. Война против Аугсбургской Лиги продлилась 11 лет (1686-1697 гг.), а война за испанское наследство – 12 лет (1701-1713 гг.).

Развитие искусства в 17 веке

Тем временем Версаль приковывал к себе все взоры и всех талантливых людей. Дворец и парк были украшены скульптурами Пюге, Жирардона и Куазевокса. Художник Риго рисовал парадные портреты Короля-Солнца и великих людей королевства. Три брата Ле Нена были замечены, благодаря реализму своих картин. Двор, а скорее сам король, стремился к тому, чтобы все ему подражали, диктуя моду и хороший вкус для всей Франции. Типом «человеческого идеала» становится «честный человек»: вежливый и скромный, он должен был отличаться культурой, элегантностью и благородством сердца.

Именно к этим самым «честным людям» и стали обращаться «классические» авторы. Они искали гармонию между идеями качества и идеальной формы…



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика