Главная » Литература » Жан Расин и его трагедия

Жан Расин и его трагедия
автор: Tatyana / дата: 2016-06-19

Жан Расин (1639-1699 гг.) был сиротой с 4-х летнего возраста. Он получил строгое и суровое образование в монастыре Пор-Рояль. Оттуда у него на всю жизнь сохранилось впечатление, что человек – это слабое существо, которое без конца поддается греху.

портрет Расина

Расин, портрет

Первая написанная им пьеса уже была отмечена большим успехом. Тем самым он занял место другого великого драматического автора – Пьера Корнеля. Как и в древней трагедии, персонажи Расина были вовлечены судьбой в страсти, которые служили причиной их гибели.

Назначенный историком короля Людовика XIV в 1677 году, Расин удалился со сцены и стал вести тихую жизнь буржуа. Он лишь ненадолго вернулся в театр, чтобы написать две трагедии на религиозные темы. Умер он в 1699 году.

Жан Расин в литературе

Жан Расин был французским писателем, одним из трех великих драматургов 17-го века во Франции (наряду с Мольером и Корнелем). Он также считается важной фигурой в литературе Западной Европы. Изначально Расин прославился своими трагедиями. Из-под его пера вышли такие образцы неоклассической трагедии, как «Федра», «Андромаха» и «Азалия». Правда, он также написал одну комедию «Сутяги» (или «Челобитчики»), а также приглушенную трагедию для молодежи «Эсфирь».

Пьесы Расина показывают его мастерство в александрийском стихе. Его стихи славятся своей элегантностью, чистотой, темпом и неистовством. Лингвистические эффекты поэзии Расина по всему миру считаются непереводимыми, хотя многие именитые поэты пытались его переводить, включая Лоуэлла, Теда Хьюза и Дерека Махуна, на английский, и Шиллера – на немецкий. Драматургия Расина отмечена также психологической проницательностью.

Стиль Расина

Качество Расиновской трагедии, пожалуй, является его величайшим вкладом во французскую литературу. Использованные им александрийские поэтические строки рассматриваются как непревзойденные по своей гармонии, простоте и элегантности.

Правда, творчество Расина подвергалось значительной критике со стороны его современников. Его, в частности, упрекали в недостатке исторической правдоподобности в пьесах, вроде «Британик» (1669 г.) и «Митридат» (1673 г.). Расин не преминул заметить на это, что его самые заядлые критики, его соперники-драматурги, были сами злостные нарушители в этом вопросе. Еще одна существенная критика поступила в адрес его трагедии «Береника» (1670 г.), которую попрекали за нехватку несчастного события. В ответ Расин заявил, что величайшая трагедия не обязательно должна состоять из кровопролития и смертей.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика