Продолжение поста Арабы Испании и Китая
Как утверждает Андерсон, честность китайских мусульман выше всяких похвал. В подтверждении своих слов он приводит любопытные примеры, высказывая собственные наблюдения:
«Ими в основном движет чувство высшей справедливости и честности. Те из них, кто занимает общественные должности, пользуются любовью и уважением населения, а те же из них, кто занимается торговлей, имеют превосходную репутацию. Они милосердны, следуя религиозным принципам, и словно являются одной большой семьей, все члены которой оберегают и поддерживают друг друга.
Еще более подтверждает их превосходство, несмотря на первоначальную задачу, умелые уступки, которые им удалось применить в отношении требований страны, давшей им приют. Благодаря религиозному братству, которое их всех объединяет, они смогли набрать силу и распространить свою веру, тогда как другие чужеземные религии, пытавшиеся укорениться в Китае, до сих пор либо уходили в небытие, либо влачили жалкое существование».
Терпимость китайских мусульман
Необыкновенная терпимость китайских мусульман, их либеральность, их стремление не оскорбить, как это делают миссионеры других культов, обычаи, законы и верования принявшей их страны, помогают им пользоваться теми же привилегиями, что существуют и для остальных китайцев. Они могут стать китайскими сановниками, занимать должности в армии и даже при императоре.
В этой главе я, главным образом, остановился на вопросах, которые до сих пор обходились стороной историками, и над которыми, тем не менее, стоит задуматься, поскольку только их исследование может пролить свет на цепь исторических событий. Среди разных факторов, которые позволяют определить эволюцию народа, интеллектуальные способности и моральные способности его расы всегда будут самыми мощными факторами. Такая совокупность бессознательных чувств, называемых характером, которые и является настоящими мотивами поведения, присущи человеку, когда он стремится к познанию. Они образованы в результате последовательной смены предыдущих поколений, которые давят на него с такой силой, которую ничто не смогло бы остановить. Из мрака могилы, целое племя «мертвых душ» властно внушает ему его поведение.
Именно в прошлом разрабатывались мотивы наших поступков, а в настоящем готовятся новые мотивы для последующих поколений. Настоящее является рабом прошлого, но хозяином будущего. Изучение прошлого всегда будет необходимо для понимания будущего.
По книге Г.Лебона История арабской цивилизации
Добавить комментарий