Главная » Великие люди » Русские императрицы

Русские императрицы
автор: Tatyana / дата: 2015-10-02

На днях побывала на творческом вечере своих бывших преподавателей – Татьяны и Олега Ойстрах, которые всю свою энергию отдают любимому делу – искусству.

Открытая книга мирового искусства

В ходе встреч во Дворце искусств в рамках проекта «Открытая книга мирового искусства» супруги Ойстрах делятся своими «находками» с благодарными слушателями. Каждая эпоха в истории мирового искусства преподносится ими в совершенно ином, нежели привычное сухое изложение учебников и книг, свете. На глазах у нас (человек 50, собравшихся в конференц-зале Дворца искусств) оживала эпоха правления Петра I, императрицы Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны (старшей дочери Петра).

Первый Зимний дворец

Первый Зимний дворец, архитектор Доменико Андреа Трезини

Супруги Ойстрах поведали собравшимся, что собой представлял «Художественный мир России времен русских императриц: от Екатерины I до Елизаветы Петровны».

Петр I понимал, что в России ощущается нехватка образованных архитекторов, живописцев и скульпторов, а потому позаботился о том, чтобы доставить ценные кадры из-за границы, обеспечив им достойное жалование.

Так, большей частью своих наиболее выдающихся архитектурных строений Санкт-Петербург обязан итальянскому архитектору Доменико Андреа Тризини, учеником и продолжателем дела которого стал русский архитектор Михаил Земцов. По проектам Тризини были созданы такие великие архитектурные творения, как форт Кроншлот (будущий Кронштадт), Первый Зимний Дворец (который Петр I строит для Екатерины), Летний Дворец Петра I, Петропавловская крепость, Петровские ворота, Петропавловский Собор, Александро-Невская Лавра и др. не менее выдающиеся памятники зодчества.

Сами царственные особы надменно взирали на нас с портретов, на которых их запечатлела кисть итальянских художников – Нантье, Корел де Моора, Луи Каравакка, Луи Токке.

Екатерина I

Сами императрицы представали обычными людьми со своими слабостями и пороками. Так, Екатерина I имела любовников, нюхала табак и очень много пила, что и послужило причиной преждевременной смерти в 43 года. Тем не менее, она была волевой и сильной женщиной. Одного из ее любовников (Вилли Монса) казнили, якобы, за кражи, а царь Петр показал императрице его голову, ожидая вызвать бурную реакцию, но ей удалось сохранить хладнокровие.

Екатерина I

Портрет Екатерины I, художник Ж.М.Нантье (1717 г.)

Анна Иоанновна

Анна Иоанновна (племянница Петра I, ввзошедшая на престол после его смерти) вообще любила окружать себя карликами и юродивыми, устраивая целые представления с их участием и приглашая двор на них полюбоваться. Возможно, в присутствии своих уродцев она чувствовала себя красавицей. Эта императрица обожала также охоту и очень хорошо стреляла. При ее правлении в России появилась полиция, а в Санкт-Петербурге стало больше фонарей, что уменьшило число краж и грабежей в темное время суток.

Анна Иоанновна

Портрет императрицы Анны Иоанновны, художник Луи Каравакк (1730)

Елизавета Петровна

Следующая императрица Елизавета Петровна (дочь Петра I) сделала две столицы – Москву и Санкт-Петербург равновеликими. Отличалась религиозными нравами и за всю жизнь ни разу не носила одно и то же платье дважды. После ее смерти во дворце насчитали 15 000 платьев (целых и смотревшихся новыми) и ни одной незаштопанной простыни. При жизни она слыла очень осторожным человеком. Куда бы ни приезжала с визитом, всюду ей готовили 3 спальни, и до конца никто не знал, в какой именно она будет спать. Этот страх остался у нее со времен правления Анны Иоанновны, в годы правления которой Елизавета жила вдали от Санкт-Петербурга и не вмешивалась в государственные дела. Боялась, что царствующая императрица может распорядиться об ее убийстве.

Елизавета Петровна

Портрет императрицы Елизаветы Петровны. Художник Луи Каравак (1750)

Вот такой был век в истории России, век, когда великое и низменное уживалось рядом.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика