Главная » Мои учителя » Уроки биологии от Тамилы Арсентьевны

Уроки биологии от Тамилы Арсентьевны
автор: Tatyana / дата: 2015-08-11

Биология не была в числе моих самых любимых предметов в школе, но все равно уроки биологии вызывали во мне массу положительных эмоций. Во многом, благодаря стараниям Писаренко Тамилы Арсентьевны, которая любила свой предмет и с большим энтузиазмом делилась своими обширными знаниями по изучаемому материалу.

Кабинет биологии выгодно отличался от всех прочих кабинетов в школе тем, что там было много зелени и диковинных растений, за которыми с большой любовью ухаживала Тамила Арсентьевна. Создавалось впечатление, что занимаешься посреди чудесного благоухающего сада. В лаборантской ее кабинета был обустроен также небольшой живой уголок.

уроки биологии

Спасибо Тамиле Арсентьевне за ее незабываемые уроки биологии…

Благодаря большому наличию наглядности, плакатам, скелету, макету органов и другим лабораторным реквизитам, уроки биологии выходили за рамки сухого изложения текстов учебника. Думаю, что для сбора подобного учебного материала, ей понадобился не один год кропотливого труда. Однако результат стоил того!

Методика обучения биологии

Тамила Арсентьевна также творчески подходила к процессу опроса учеников. Помимо написания лабораторных и самостоятельных работ, она практиковала устный опрос учащихся после каждого объяснения новой темы для закрепления материала, а также на каждом последующем уроке. Вопросы были мелкие, а не глобальные, т.е. необходимо было обладать глубокими знаниями темы, чтобы на них ответить. В случае затруднения у вызванного к доске ученика, она предлагала классу помочь. Конечно, в случае затруднения ответить на вопрос, оценка ученика снижалась, а ученик, который активно участвовал в процессе на протяжении всего урока, получал высший балл.

В конце работы над каждым разделом учебника, Тамила Арсентьевна в обязательном порядке устраивала зачетный урок. В качестве формы опроса учащихся выбирался принцип «мозгового шторма». К доске одновременно вызывалось пять человек. Учитель предлагал тему для обсуждения и задавал вопрос по пройденной теме. Первый ученик должен был быстро дать ответ, если за пять секунд ответа не следовало, то на тот же вопрос должен был ответить второй ученик и т.д. Затем задавался следующий вопрос. Ученик, дававший развернутый ответ на два-три поставленных вопроса подряд получал пятерку (высший балл) и отправлялся на место, а вместо него вызывался следующий ученик и так, пока весь класс не поучаствует в таком своеобразном марафоне.

Скажу сразу, что для прохождения подобного испытания нужны были очень твердые знания и скорость реакции, иначе были все шансы получить низкий балл. Поэтому учебник биологии я штудировала «от» и «до». Не скажу, что я была в восторге от подобной методики, но результаты она приносила, это точно. Правда, приходилось много корпеть над учебником и вчитываться даже в самые мелкие, и, казалось бы, несущественные факты…

Напоследок хочу заметить, что нужно отдать должное выдержке, терпению и целеустремленности Тамилы Арсентьевны, которая, хоть и была строгим педагогом, но всегда справедливо выставляла оценки и пыталась привить своим ученикам любовь к своему предмету. По-крайней мере ценить и беречь окружающую среду, а также любоваться красотой природы я научилась… И в этом немалая заслуга была моей учительницы по биологии!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика