Влияние Мухаммеда, которое тот приобрел благодаря своему учению и сплочению вокруг него все большего числа приверженцев его веры, настроило против него курейшитов, почувствовавших, что их власть и находится под угрозой. Против Пророка стал готовиться заговор убийства, который лишь чудом не осуществился.
——————
Продолжение поста Проповеди Мухаммеда
Вскоре одно событие склонило на сторону Мухаммеда фортуну, которая до сих пор лишь изредка улыбалась ему. Он воспользовался ежегодным паломничеством в Мекку, чтобы проповедовать свое учение племенам из Йемена, ревностно относившимся к жителям Мекки и которые, следуя своим преданиям, ожидали появления Пророка. Зачарованные его речами, они ни минуты не сомневались, что именно он и является долгожданным Пророком, и они с воодушевлением поведали об этом жителям Ясриба, которые также ревностно относились к жителям Мекки.
Многие из них послали своих представителей к нему, чтобы послушать проповедь его доктрины. Ничего не было проще и яснее этого учения: верить в Бога единого и в загробную жизнь, где злые люди будут наказаны, а добрые – вознаграждены. Полностью подчиняться воле Божьей, молиться утром и вечером, после омовения. Быть добродетельным. Признавать Мухаммеда посланником Божьим и слушаться его. Плененные этой доктриной, посланники приняли его учение, поклялись в верности пророку и отправились проповедовать новую религию.
Когда курейшиты узнали о том, что Мухаммед привлек на свою сторону новых приверженцев, они пришли в отчаяние. Хранители храма, конечно же, не могли допустить появления какой-либо новой религии, ставившей под угрозу их интересы. Собравшись вместе, они приняли решение убить Пророка.
Мухаммед узнал о заговоре лишь тогда, когда заговорщики окружили его дом. Но все-таки под покровом ночи он смог выскользнуть наружу, расстроив тем самым все планы своих преследователей, ему удалось в сопровождении своего друга Абу Бакра добраться до города Ясриб, который, начиная с этого времени, стал называться Мединой.
Бегство Пророка или хиджра стало для арабов датой начала летоисчисления. Начиная со дня этого бегства (622 год от Рождества Христова и 1 год по хиджре) они и ведут свое летоисчисление.
Продолжение читайте в посте Религия Мухаммеда
———————
* Понятие хиджры (лунной хиджры) относится к исламскому лунному календарю. За отправную точку календаря было взято прибытие Пророка Мухаммеда в город Ясриб, позже переименованный в Медину, что буквально означает город Пророка Мадинат-ан-Набийй. Большинство историков склоняются, что это событие произошло 24 сентября 622 года. Однако само летоисчисление стали вести только с 637 года, когда у власти находился второй праведный халиф Умара ибн аль-Хаттаб. Причем в качестве отправной точки, по приказу халифа, был выбран не сам день прибытия Пророка Мухаммеда в Медину, а первый день первого месяца (или мухаррама) того же года, что соответствует 16 июлю 622 года по юлианскому календарю.
Добавить комментарий