Главная » Арабская цивилизация » Фотография и ее значение для исследователя

Фотография и ее значение для исследователя
автор: Tatyana / дата: 2016-02-29

Продолжение поста Представление об арабской цивилизации

Если ограничиться только репродукцией памятников, то достаточно талантливый художник, для которого время не имело бы значения, смог бы, пожалуй, составить конкуренцию фотографии.

Бронзовый столик

Бронзовый столик, инкрустированный серебром, принадлежавший султану Мохаммеду Бен Калоуму. XIII век (Каирский египетский музей). По фотографии и акварели доктора Гюстава Лебона.

Но в случае описания тысяч сцен общественной жизни, которые составляют большую часть существования народа, подобная борьба не принесла бы результата. Только мгновенная фотография способно точно воспроизвести объекты в движении: оживленную улицу, базар, скакуна, пущенного галопом, свадебный кортеж и другие аналогичные сюжеты. Только совсем недавно появившиеся новые методы позволили прибегнуть к фотографии во время путешествий. В этом произведении она используются впервые. Читатель сам сможет судить о результатах, которые она предоставляет. Каждая из содержащихся в этой книге фотографий является подлинным документом, и характерной чертой подобных документов является то, что они не стареют.

Я могу свободно говорить об этих фотографиях, поскольку их единственным автором является солнце. Пусть ученый, который решит пренебречь живописными сценами, содержащимися в этом произведении, хорошенько задумается на мгновение. Пусть спросит себя, а не предпочел бы он грудам книг, которыми мы располагаем о Древней Греции и Древнем Риме, коллекцию мгновенных фотографий, на которых были бы запечатлены, наряду с памятниками, все сцены общественной жизни. Сколько бы вещей такие снимки могли бы нам поведать, и, насколько ничтожно в сравнении с ними то, чему учит нас написанное в книгах.

Фотография против рисунка

Во всем, что касается точного воспроизведения памятников или живых существ рисунок себя изжил. На его место должна прийти фотография. Она является единственно приемлемым методом для изучения сегодня при написании научных трудов, книг по истории или при описании путешествий. Несомненно, может оказаться затруднительно брать с собой в далекие путешествия аппаратуру, требующую деликатного обращения, но это – необходимость, которой отныне должен подчиняться любой путешественник и любой ученый, желающий заслужить доверие.

Эту ответственную операцию никому нельзя доверять, поскольку, если даже техника процесса съемки очень проста, то выбор вещей для съемки и условий, в которых нужно их снимать, далеко не так прост. Достаточно посмотреть на один и тот же пейзаж, на один и тот же памятник, на одного и того же человека, снятых разными фотографами, чтобы понять насколько освещение, выбранный ракурс, перспектива и т.д. могут изменить их облик. Объектив всегда был точен, но природа изменялась. Один и тот же памятник, один и тот же пейзаж, освещенный зимним солнцем или теплым светом погожего летнего дня, больше не является одним и тем же памятником или одним и тем же пейзажем. От восхода солнца до заката, в течение одного дня он может меняться несколько раз.

Продолжение читайте в посте Искусство фотосъемки



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика