Развлечения и игры арабов пусть и не сильно, но все же имеют свои отличия от своих западных аналогов. Они играют в шахматы, шашки и даже триктрак.
Спорт у арабов
Широкое распространение получили также разные виды борьбы, игры с мячом, фехтование, стрельбы по мишеням. Кочевым арабом особо нравятся игры, где задействованы копья и которые организованы наподобие турниров.
Конные виды спорта также снискали себе массу приверженцев среди арабов. Жители Востока любят коротать свои вечера, любуясь театральными зрелищами.
Театр на Востоке
При этом в роли актеров чаще всего можно увидеть кукол-марионеток. Порой люди также изображают персонажей, но игра актеров оставляет желать лучшего, насколько я оценил по представлениям, на которых мне довелось побывать.
Актеры чинно декламируют роль исполняемого персонажа, словно читая ее, при этом сопровождая свою игру наигранными жестами, не соответствующими страстям и чувствам, которые бы им пристало изображать.
Арабская музыка
Музыка и пение также находятся в большом почете у восточных людей. Еще при входе в кофейню вас обычно встречают мелодичные звуки скрипки и флейты, сопровождаемые тамбурином. Сама мелодия, однако, большинству европейцев покажется заунывной, не вызывающей особого душевного отклика.
Восточный танец
Большое внимание на Востоке отводится танцам, которые исполняются исключительн в виде представления людьми, получающими за это деньги. Если предложить арабу потанцевать немного публично, то это вызовет у него стыдливый гнев.
Для европейцев же танец – обычное явление на праздниках или в специально отведенных для этих целях салонах и клубах. Зато арабы искренне недоумевают как человек, вполне нормальный может принимать участие в представлении, двигаясь в такт музыке лишь потому, что пребывает в приподнятом настроении.Р
На Востоке же танец исполняется женщинами, которых называют альмэ. Танцы, которые я видел в городах Азии, Африки и особенно верхнего Египта, показались мне не достойными своей репутации.
Эти танцы состояли в основном из покачиваний тазом, в то время как остальная часть тела оставалась неподвижной. Одним из наиболее живописных является танец саблей, в котором я сам участвовал в городе Ерихо в ночь перед праздником бивака.
Феллахинки, вооруженные очень тонкими саблями, совершали ими быстрые вращения вокруг моей головы, наполняя мои уши резким звуком специальных возгласов. В это время другие танцовщицы запевали песню, в которой превозносились достоинства, известность и особенно щедрость их благородного посетителя: «Он победил всех своих врагов в сражениях, его руки непобедимы, звук его голоса заставляет бледнеть от ужаса самых отважных воинов и т.д.».
Особое искусство состоит в том, чтобы очень близко проносить саблю от головы гостя, не поранив ее. Хотя шейх моего эскорта убеждал меня в том, что ранения случаются очень редко, я все же предпринял добросовестные попытки, в конце концов, безуспешные, чтобы убедить дочерей пустыни испытать сначала свое искусство на головах своих соотечественников.
Что касается альмэ из Верхнего Египта, они многое утратили от своего античного великолепия. Костюм, одетый на них на публике, представляет собой длинную тунику, который лишает их грации. Однако в интимной обстановке они без труда избавляются от него и танцуют в упрощенном костюме, который, по преданию, приписывают Еве.
Продолжение книги История арабской цивилизации читайте в посте Арабские истории
Добавить комментарий