Главная » Арабская цивилизация » Следы арабов в Индии

Следы арабов в Индии
автор: Tatyana / дата: 2017-03-09

В языческих храмах мои солдаты нашли пять золотых идолов, глаза которых были сделаны из рубинов стоимостью пятьдесят тысяч динаров; другой идол был украшен сапфиром весом в четыреста мискалей, а сам образ был выплавлен из девяноста восьми мискалей чистого золота.

Продолжение поста Арабы в Индии

Кроме всего прочего, мы нашли сотню серебряных идолов, вес которых равнялся весу такого же количества верблюдов».

Новые династии сменили Газневидов, а затем сами были вытеснены монголами.  Следует помнить, что если эти династии и не были арабскими по крови, то всех их объединяло то, что они распространяли религию и культуру арабов.

мечеть Исфахана

Пристройка из зеркал, в мечети Исфахана; по рисунку Костэ.

Арабская цивилизация

При изучении влияния арабов на народы, с которыми они вступали в контакт, обычно отмечают один из двух следующих результатов: либо арабская цивилизация практически полностью заменяла цивилизацию побежденного народа, либо она сливалась с ней, как это было в Персии и Индии. В Индии эти две цивилизации переплелись настолько тесно, что это отразилось даже на религиозных догмах; позже к ним присоединился третий элемент – персидское влияние.

Изучение памятников Индии, которым мы вскоре займемся, выявит степень влияния арабов в различные эпохи и сочетание этих трех факторов. В памятниках начального периода, таких как Ворота Аладдина, доминирует арабское влияние; также обнаруживается и персидское влияние, но в очень слабой степени; индусское влияние проявляется лишь в деталях. Поскольку древние идолы не были приспособлены к ощущениям новой цивилизации, последователи Пророка использовали только часть из них.

Несколько веков спустя, все то же арабское влияние оставалось еще ощутимым, но сами арабы постепенно исчезали с мировой сцены. Персы находились поблизости, и именно они окончательно взяли верх.

Арабское и индийское влияние еще проявлялось, но все в более и более ограниченной степени.

Период преобразований, сведения о котором дает изучение памятников Индии, появившихся после эпохи исламизма, был достаточно долгим, а появление первых памятников, вдохновленных арабским гением, относится к довольно поздней эпохе. Новые распространители закона Пророка на самом деле не принадлежали к арабской расе, а скорее относились к туркам, а затем к монголам, то есть были наполовину варварами. Подобно варварам, захватившим римский мир, они, само собой разумеется, в конце концов, ассимилировались с цивилизацией побежденных народов, но на это потребовалось много времени.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика