Главная » Великие произведения » Образ Жоржа в романе Мериме

Образ Жоржа в романе Мериме
автор: Tatyana / дата: 2015-12-20

В романе Проспера Мериме персонаж Жоржа, одного из братьев де Мержи, развивается и обретает все новые качества на протяжении всего романа.

Личное противостояние с принцем Конде послужило толчком для серьезных размышлений. В результате он стал последователем вольнодумия. Его настольной книгой становится полный свободомыслия роман Рабле. Жорж тонко чувствует искусство, испытывает подлинное удовольствие от чувственной красоты мира. Он, своего рода, эпикуреец, поглощенный бесконечными поисками истины. Его образ подается Мериме в постоянном сложном внутреннем самосовершенствовании, и только в этом своем движении и изменчивости может быть по-настоящему понят читателем.

смерть Жоржа

Междоусобные войны страшны своей бесчеловечностью, крайним проявлением которой является братоубийство…

Испытав глубокое разочарование в фанатичной одержимости гугенотов, и претерпев личные обиды от вождей данной фракции, он переходит на сторону католиков. Тем самым он пытается защитить свою внутреннюю свободу. Католическое вероисповедание позволяло соблюдать лишь внешнюю обрядность, не вмешиваясь особо в личную жизнь своих последователей. Впрочем, за этим переходом в стан «врагов» стоят и более глубокие мотивы. Последующие события пробудят в нем присущую ему от природы принципиальность. Он отвергнет преступные поручения, навязанные ему королем Карлом IX. Жорж наотрез откажется принимать участие в кровавых расправах Варфоломеевской ночи. Более того, сам с оружием в руках бросится защищать беззащитную женщину с ребенком на руках, на которую обрушатся беспощадные убийцы. За это он попадет в тюрьму. После своего освобождения поклянется никогда больше не вынимать из ножен шпаги и не принимать участие в религиозных мятежах. Жорж в достаточной мере убедился в их пагубности и античеловечности с обеих сторон.

Трагическая смерть Жоржа

Жорж в исторической драме Проспера Мериме «Хроника царствования Карла IX» проходит путь тяжелых испытаний и долгих размышлений, благодаря чему становится опередившим свое время гуманистом-одиночкой. Однако читателю так и не суждено будет узнать, как бы развивались дальше его нравственные искания, поскольку он умрет от пули, пущенной его собственным братом. Бернар не смог вовремя узнать Жоржа и выпустил в него пулю под стенами Ла-Рошели.

Сцена безвременной кончины Жоржа полна стоического мужества и является заключительным действием всего романа. Дальнейшая судьба героев уже не интересна автору, поскольку ее описание уже никак не сможет обогатить и развить идею и смысл всего произведения. Предельно символично отражается финальная сцена братоубийства, в которой невольно становиться замешан Бернар, главный герой произведения. В этой кульминационной точке отразилась вся бесчеловечность и жестокость, которую порождают междоусобные войны, развязанные «во имя религии и церкви». Истинные виновники драмы – правящие круги страны, которые в погоне за властью, ни перед чем не остановятся…



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика