Главная » Великие люди » Древние египтяне или разграбление гробниц

Древние египтяне или разграбление гробниц
автор: Tatyana / дата: 2015-07-21

Привожу свои записи из документального фильма о строительстве гробниц. В написании имен не уверена, поэтому не гарантирую их точность (записывала на слух). Проверка в интернете не привела к удовлетворительным результатам. Однако суть не в именах, а в событиях. Перед глазами была разыграна трагедия, согласно древним архивам и свидетельствам историков, живших во времена описываемых событий. Фильм был очень интересным и захватил мое воображение. Писала я, как говорится в онлайн-режиме (по сути, стенографировала за комментатором фильма).

древние гробницы

Гробницы расхищались еще на стадии своего строительства….

Октябрь 1111 года до н.э. Священный город Фивы. Производится взлом гробниц. На стройплощадке рабочие работают под пристальным наблюдением уже 8 дней.

Строительство гробниц

Цейтмат или «место истины», представляет собой лагерь строителей. Государство удовлетворяет все потребности строителей: еду, жилье, образование для их детей.

Однако они не только строят гробницы, но и грабят их.

Действующие лица трагедии

Миджаи – нубийские воины, следящие за строителями;

Харшири – руководил строительством;

Аминпануферь – один из строителей гробниц. Грабит королевские усыпальницы.

Пасер – губернатор Фив, честный человек. Его семья служила фараонам на протяжении многих поколений.

Паверо – отвечает за сохранность гробниц.

Все начинается с того, что Харшири доносит о грабежах Пасеру. Паверу, ответственному за гробницы, нужно срочно найти «козла отпущения», мелкого воришку, который бы взял на себя всю вину (Аминпануферя).

Того арестовывают за разграбление гробниц царя Аминхесапа. Судьба целого города зависит от суда над этим рабочим. Паверо нужно доказать, что преступление было разовым, типа строители были ни при чем, как и он сам.

Суд состоится в храме Карнаки – храме истины, порядка и божественной справедливости.

Губернатор решает действовать – сообщить об афере с расхищением гробниц самому фараону. Паверо пишет премьер-министру или визирю о гнусных обвинениях Пасера. Никто не смеет обращаться к фараону, минуя премьер-министра! Поэтому тот собирается вмешаться.

Суд над Аминпануфером обещает стать бутафорией.

8 октября 1111 г. до н.э. Верховный Суд собрался в Карнаке, чтобы судить разнорабочего Аминпануферя (прошло уже 7 дней после того, как его арестовали). Суд над ним превратился в политическую борьбу между тремя влиятельными людьми: визирем, Пасером и Паверо.

В зале суда нет ни свидетелей, ни защитника. На суде требуется только, чтобы А. повторил свое признание. Дословное признание А. сохранилось в письменном виде до наших дней. Обвиняемый отошел от сценария Паверо и раскрыл всех лиц, причастных к расхищению гробниц, и богатых, и бедных… Визирь начинает действовать: проводятся обыски среди семей строителей. Арестовано 8 семей.

Однако несчастного Аминпануфера уже ничто не спасет. У него не будет могилы, иными словами, не будет загробной жизни (согласно вере древних египтян). Его и сообщников посадили живьем на кол, а тела оставили гнить. Тем самым, их души обречены на вечные муки и скитания…

Вот такая история о человеческой жадности, которую не в силах остановить ни проклятия, ни вера, ни страшная кара, ни страх перед забвением. В какую бы эпоху ни жили люди, их жажду наживу невозможно сдержать никакими средствами. Иными словами, гробницы подвергались грабежам еще на стадии своего строительства.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика