Поэты Плеяды полагали, что наиболее подходящим жанром итальянской литературы является сонет. Его-то и следовало в первую очередь переводить с итальянского языка на родной.
Сонет представляет собой особую форму лирического стихотворного произведения, для которой характерны жесткие требования к размеру: 14-строчный французский сонет состоит из двух четверостиший и двух трехстиший. Эта разновидность стиха широко использовалась поэтами «Плеяды» – Ронсаром, Дю Белле и др., а позднее и символистами – Верленом, Бодлером и др., а также русскими поэтами Бальмонтом, Брюсовым и Блоком.
В своей «Защите и прославлении французского языка», ставшей манифестом поэтов «Плеяды», Дю Белле:
- Критикует придворных поэтов-дилетантов и поэтов старой риторической школы, не воодушевленных большой идеей.
- Ратует за поэзию большого общественного содержания и высокого совершенства;
- Стремился к созданию большого национального искусства;
- Критикует старую французскую поэзию за то, что она не поднимается до постановки общенациональных вопросов. Критикуя ее, он также отвергает старые национальные жанры – рондо, балладу.
Поэзия Ронсара
Из-за своей ранней глухоты Пьеру де Ронсару (1524-1585 гг.) пришлось оставить военную карьеру и посвятить себя изучению латинской и греческой литературы. Вместе с группой поэтов «Плеяды», идейным вдохновителем которой он был, Ронсар предложил возродить вдохновенный характер и форму французской поэзии. Будучи сначала замысловатой (в одах, написанных между 1550 и 1552 гг.), его поэзия постепенно приобрела лирический характер (Любовные послания, между 1552 и 1555 гг.), а затем и эпический в Гимнах (1555-1556 гг.). Несмотря на то, что Ронсар был придворным поэтом при Карле IX, он был против Реформы («Рассуждения о нищете этого времени» – Discours des misères de ce temps – 1562-1563 гг.). Его произведение «Франсиада» (1572 г.) так и осталось незаконченным. Подвергшись критике со стороны Малерба, Ронсар был позабыт, пока его творчество не было восстановлено Сент-Бёвом.
————————-
«Оды» (1550-1552 гг.) – стихотворения, носящие торжественный или непринужденный характер, темы для которых черпались из античной поэзии.
«Любовные послания» (Amours) – название, данное трем поэтическим сборникам Ронсара, опубликованным в 1552, 1555 и 1578 годах.
«Франсиада» (Franciade) 1572 г.– незаконченная эпическая поэма Ронсара, написанная наподобие «Энеиды» Вергилия.
Добавить комментарий