Одной из выдающихся фигур в литературе Франции 17 века был великий французский драматург Мольер.
Мольер (1622-1673) по праву считается мастером французской комедии. В своих пьессах он часто подвергал нападкам лицемерие (или людей, претендующих на обладание качествами, которых у них на самом деле нет). Он также управлял и руководил театральными труппами, зачастую сам исполняя роли.
Ранние годы жизни Мольера
Мольер родился под именем Жана Батиста Поклена в Париже 15 января 1622 года. Его отец был успешным драпировщиком, который сохранял пост официального поставщика мебели при королевском дворе. Мольер увлекался театром еще с детства. Мольер учился в Коллеже Клермонта, иезуитском заведении. Здесь он получил солидную классическую базу, и, возможно, познакомился с некоторыми будущими вольнодумцами, такими как драматург Сирано де Бержерак (1619-1655). Получив среднее образование, Мольер некоторое время изучал право, и был допущен к юридической практике в 1641 году.
Театральная карьера Мольера
Ожидалось, что Мольер продолжит дело своего отца и сменит его на посту придворного драпировщика, но в 1643 году тот решил посвятить себя театру. Он встретил молодую актрису Мадлен Бежар, к которой оставался привязанным до самой ее смерти в 1672 году. Поскольку театральная жизнь была в те времена довольно зазорным занятием, он взял себе псевдоним «Мольер», чтобы уберечь семью от смущения. Он присоединился к труппе, известной как «Illustre Théâtre» (Знаменитый Театр), в которой также состояла Бежар со семьей. К 1644 году, отсидев два тюремных срока, из-за долгов труппы, Мольер вместе с Бежарами присоединились к другой труппе. В последующие 13 лет они объехали с гастролями всю Францию.
В 1650 году Мольер стал директором труппы, и ему удалось даже заручиться покровительством принца Конти. Хотя сохранилось мало документов о путешествиях Мольера по стране, но достоверно, что он со своими актерами многому научился, представляя свои спектакли во французских провинциях. Невысокий коренастый Мольер был настоящим работягой. Он часто сам играл на сцене, иногда даже под маской клоуна вместе с труппой, которой управлял. Когда труппу пригласили представить одну из своих постановок перед Людовиком XIV (1638–1715) в 1658 году, короля особо позабавила комедия Мольера «Влюбленный доктор». Брат короля стал покровителем труппы, а Мольер вернулся в Париж, свой родной город.
Продолжение следует…
Добавить комментарий