Влияние идеала
автор: Tatyana / дата: 2016-10-08

Когда мы в предыдущей работе изучали воздействие различных факторов, влияющих на эволюцию обществ, в число наиболее важных факторов мы включили влияние идеала. 

Продолжение поста Когда Мухаммед умер

Культ почитания родины, религиозная вера, любовь к свободе, славе, народу или городу и др. могут рассматриваться с философской точки зрения как иллюзии; но именно эти иллюзии всегда направляли людей, и именно под их эгидой возводились политические и социальные институты, которые до сих пор защищали человечество.

монеты первых халифов

Монеты первых халифов (эти монеты, а также монеты на других рисунках относятся к коллекции господина Марселя)

Величие римлян главным образом было основано на культе Рима, и Рим оставался хозяином мира, пока римлянин, не колеблясь, отдавал свою жизнь ради увеличения его могущества.

К моменту появления Мухаммеда, состояние греко-римского и азиатского народа можно было бы охарактеризовать в нескольких словах, сказав, что их идеалы были уже давно мертвы. Любовь к родине, культ прежних богов больше не властвовали над душами. Доминировавшим чувством была эгоистическая любовь к себе. При таком стимуле, нельзя оказать сопротивление народам, готовым пожертвовать своей жизнью за свою веру.

Идеал Мухаммеда

Мухаммеду удалось создать мощный идеал для народов, которые вообще его не имели, и именно в этом, главным образом, и заключалось его величие. Этот новый идеал, без сомнения, был как и все предшествующее ему, лишь призрачным, однако нет реальности могущественнее, чем реальность, основанная на иллюзиях. Приверженцы Пророка никогда не колебались, отдавая свою жизнь за свою новую веру, поскольку ни одно земное благо не казалось им более привлекательным, чем будущая жизнь, которую обещала данная вера.

Ислам вскоре стал для всех людей, следующих его законам тем, чем некогда было для римлян могущество Римской империи. Он дал общие интересы и упования населению, до сих пор разделенному разными интересами, и тем самым ему удалось направить все их усилия на достижение одной и той же цели.

По книге Г.Лебона История арабской цивилизации: продолжение в посте Сражения арабов


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика