Главная » Арабская цивилизация » Общество арабов

Общество арабов
автор: Tatyana / дата: 2019-07-06

Политические и социальные институты большинства народов, изучением которых занимается история, показали огромные различия от одной нации к другой.

Продолжение поста Против рабства

Наблюдение выявляет взаимосвязь нации и ее институтов. Те институты, которые идеально подходят для одних народов, являются абсолютно неприемлемыми для других.

социальные институты
Общественные институты прежде чем стать частью общества проделывают долгий путь эволюции.

Эта одна из тех истин, которые требуют доказательств и не сразу постигаются сознанием. Напротив, первое, что приходит на ум, так это то, что институты, которым можно было бы приписать величие народа, должны быть выбраны в качестве модели.

Следовательно, ничто не представляется более мудрым, чем внедрить эти институты, даже если для этого понадобится сила. Именно так долгое время рассуждали политики и историки. И именно так до сих пор еще считают многие их них.

Общественные институты

Только сегодня мы начинаем понимать, сколько опасности таит в себе такая концепция. Более глубокое изучение жизни народов показало, что их общественные институты являются простым выражением их чувств и наследственных потребностей, сформированных в ходе продолжительного прошлого, и не могут изменяться произвольно.

Историки нас убеждают, что такие законодатели, как Моисей, Ликург, Соломон, Нума и другие внушили своим народам свод правил, рожденных в глубине их сознания; однако на самом деле все обстояло совсем не так.

Ни один законодатель не был наделен подобной властью. Самые могущественные завоеватели, самые жестокие революции с трудом смогли осуществить ее, и то лишь на короткое время.

Конечно, вполне можно заставить людей принять на короткое время институты власти, в корне отличающиеся от тех, которые у них были до этого, подобно тому, как можно на мгновение заставить животное проявлять поведение противное его натуре.

Однако как только давление прекратится, прошлое вновь полностью восстановит свою власть. Древние институты вскоре вновь установятся, но под новыми названиями, и, в сущности, это единственное, что в них изменится.

Многие исторические факты, на первый взгляд, кажутся противоречащими, тому, что было сказано. Достаточно углубиться в эти факты и эти противоречия рассеются.

Например, арабам, кажется, удалось внедрить одни и те же общественные институты народам, сильно отличающимся друг от друга, однако, когда изучаешь нации Азии и Африки, где было распространено их учение, можно заметить, что предыдущие общественные образования большинства из этих народов не так уж сильно отличались от тех, что были введены арабами.

Когда же они имели расхождения по основным моментам, как, например, у берберов, Коран оказывал весьма слабое влияние. Будучи гораздо мудрее современных политиков, арабы осознавали, что одни и те же общественные институты не могут подойти всеми народам, и они взяли за правило всегда оставлять завоеванным народам право сохранить свои законы, обычаи и вероисповедание.

Общественные образования, будучи не более чем выражением желаний и чувств нации, внутри которой они зародились, не могут трансформироваться до тех пор, пока не изменятся сами чувства и желания народа.

Законы эволюции

История доказывает, что такие изменения могут происходить только в результате серии наследственных накоплений и, как следствие, крайне медленно. Варварам, которые завоевали Рим, далеко до их потомков эпохи Ренессанса, но для того, чтобы такая перемена произошла, потребовалась тысяча лет периода Средневековья.

Законы, согласно которым происходит эволюция всех живых организмов, господствуют и в сфере развития общественных институтов.

Некоторые животные, живя на протяжении определенных геологических периодов в глубинах морей, с течением времени эволюционировали и – у них появились органы, необходимые для жизни на воздухе.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика