Главная » Жених из Турции » Исповедь маски

Исповедь маски
автор: Tatyana / дата: 2015-10-04

Личность главного героя, взирающая на нас со страниц романа «Исповедь маски», тяготеет к насилию и воспевает красоту мертвого тела, причем не женского, а мужского. Автор с упоением описывает воображаемые им сцены трагической гибели молодых мальчиков или юношей, которые служат для него лишь прелюдией для сексуального самоудовлетворения. С одной стороны откровенность эта шокирует, с другой – нельзя не восхищаться мастерством писателя, который искусно владеет словом.

юкио мисима

Юкио Мисима, несмотря на все странности, вызывает к себе уважение силой своего духа. Он преодолел свой недуг, вылепил свое тело, занимаясь в спортзале и сам лишил себя жизни за идеалы, в которые верил…

Как правило, тема гомосексуализма и садомазохизма меня особо не привлекает. Поэтому для меня явилось настоящим испытанием дочитать подобную книгу до конца. Причиной, по которой я не бросила чтения, был превосходный стиль и слог изложения. Как оказалось, красиво можно писать даже о самых жутких и ужасных вещах.

Тронули также терзания самого рассказчика Кими, от имени которого ведется повествование от первого лица. Хотя имя главного героя упоминается в книги лишь один раз, оно невольно заставляет задуматься о схожести с настоящим именем самого Мисимы (Кимитакэ).

Описание романа «Исповедь маски»

В романе описывается период жизни героя с 1925 по 1947 год. Во многом переживания и события, описанные от первого лица мальчиком, а затем и юношей Кими, перекликаются с биографией автора. С раннего детства герой романа обнаруживает у себя непонятные ему гомосексуальные и садистские наклонности. Мальчик переживает из-за своей непохожести на сверстников и тяготится подобным открытием. Изо всех сил он старается быть «нормальным», изобретая для окружающих внешнюю маску «нормальности» и демонстрируя вполне адекватное поведение. Тем не менее, согласно поговорке «Гони природу в дверь, она войдет в окно», настоящие эротические желания то и дело вырываются на свободу. В возрасте 15 лет Кими влюбляется в одноклассника, оставшегося на второй год красивого, но грубоватого юношу Оми. Он часами наблюдает за своим кумиром, любуясь всем, что тот делает. Чувство это не находит никакого продолжения, поскольку герой так и не может до конца смириться со своей анормальностью. Чтобы избавиться от своих пугающих наклонностей, он даже прилагает усилия, чтобы «полюбить» старшую сестру своего приятеля. Однако по вечерам, оставшись наедине, он все равно рисует в своем воображении прекрасных юношей, над которыми издевается самыми изощренными средствами.

Любовь к противоположному полу

Встреча с девушкой по имени Соноко, младшей сестрой его друга по школе Кусано, вселяет в него большую надежду. Впервые в его душе встрепенулись какие-то чувства к противоположному полу. Девушка вызывает в нем восхищение, что он ошибочно принимает за любовь. Между молодыми людьми вспыхивает взаимная симпатия, и они начинают встречаться. Однако, как только речь заходит о возможной свадьбе, Кими жутко пугается, осознавая, наконец, что Соноко он любит только душой, но никак не телом. Отказавшись от свадьбы, продолжает получать образование в университете, а в военное время работать на заводе, мечтая параллельно, что шальная пуля или бомба избавит его от душевных терзаний. Война заканчивается, все возвращаются к привычной жизни, и Кими продолжает занятия в университете. В этот период он окончательно убеждается в отсутствии всякого физического влечения к женщинам.

Общение с женщинами

Встретив однажды случайно на улице Соноко, к тому времени успевшую уже выйти замуж, он снова ощущает душевную потребность в общении с нею. Их встречи возобновляются. Теперь они встречаются украдкой и всего раз в месяц, по нескольку часов гуляя и разговаривая. Однажды Соноко умоляет его прекратить эти встречи, пока они не привели к трагедии. Роман заканчивается тем, что Кими приглашает Соноко потанцевать в одной из предназначенных для таких целей заведений. Однако для главного героя все остается как прежде: вместо того, чтобы смотреть на свою прекрасную партнершу, он заглядывается на полуголых мужчин-танцоров, воображая сцену трагической гибели одного из них…

Такая тяга Юкио Мисимы к смерти и крови, отчасти объясняется тем, что с детства он был очень болезненным и слабым мальчиком. Рос вдали от родителей с бабушкой, которая запрещала гулять ему со сверстниками. Многие из его школьных приятелей даже спорили, что он не доживет и до 20 лет. Возможно, для него любовь к трагической гибели и крови означала примирение со своей болезнью и прогнозируемой ранней смертью.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика