Главная » Арабская цивилизация » Обращение с женщиной на Востоке

Обращение с женщиной на Востоке
автор: Tatyana / дата: 2019-11-03

Итак, не христианизм, как это общепринято считать, а именно ислам оградил женщину от ее низшей доли, где она пребывала все это время.

Продолжение поста Положение женщины на Востоке

Все вельможи раннего периода Средневековья, какими бы искренними христианами они ни были, не оказывали женщине ни малейшего почтения. Изучение древних летописей рассеивает любые иллюзии на этот счет.

Молодая арабка из Алжира, по фотографии

До того, как арабы привили христианам уважительное отношение к женщине, наши грубые воины времен феодализма обращались с ними весьма сурово.

Летопись Горана ле Лоэрэна, например, показывает, как обходились с женщинами в эпоху Карла Великого и как сам он с ними обращался.

«Во время разговора со своей сестрой монарх бросается на нее, хватает за волосы, колотит без разбору и выбивает своей железной перчаткой три зуба, правда, при этом ему самому достается от нее весьма увесистые затрещины». Современный извозчик наверняка поведет себя гораздо мягче.

Роль женщины на Востоке

Важная роль, отводимая женщине в период расцвета арабской цивилизации, подтверждается внушительным числом женщин, которые прославились своими познаниями в области научных и литературных знаний.

Во времена правления династии Абассидов на Востоке, и династии Оммиадов – в Испании, многие женщины приобрели большую известность. Валаду, дочь халифа, правившего в 860 году, называли Сафо Кордовы.

«Во время отдыха, – пишет Конде, анализируя и подводя итог сведениям арабских историков эпохи Абдерама III, —  Медина-аль-Зора с удовольствием слушал пения изысканные сочинения Мозны, своей служанки; Аиши, благородной дамы Кордовы, которая была, по словам Абен-Хайяна, самой мудрой, самой красивой и самой образованной женщиной своего века; Сафьи, также очень красивой и образованной поэтессы…»

Образование женщин на Востоке

«В те времена, – добавляют историки эпохи Аль-Хакема II, – когда эрудиция и поэзия весьма ценились в Испании, даже дамы, несмотря на постоянное нахождение в стенах дома, образовывались, а некоторые из них отличались своим умом и познаниями.

В своем дворце Лобнах у халифа была девушка необычайной красоты, обученная грамматике, поэзии, арифметике и другим наукам. Она писала с неподражаемой грацией, и халиф обращался к ее услугам, чтобы записать свои особые дела.

И никто во всем дворце не мог сравниться с ней в тонкости восприятия и пленительности поэтических ритмов. Фатима писала с редким совершенством, она переписывала книги для халифа. Все ученые восхищались сочинениями этой женщины, которая имела редкую коллекцию книг по искусству и наукам.

Хадижа писала самые прекрасные стихи и пела их самым сладостным голосом. Мариам преподавала поэзию и другие различные знания дамам благороднейших семейств Севильи, и имела огромную славу. Из ее школы вышли многие талантливые женщины.

Радья, именуемая Счастливой Звездой, отпущенная на волю халифом Абдерамом, который уступил ее своему сыну Аль-Хакему, была предметом восхищения того времени за свои стихи и изысканные истории. После смерти халифа она путешествовала по Востоку. И всюду ее почитали ученые».

Во времена последователей арабов, особенно в эпоху господства турок, блеск цивилизации древних халифов угас, а роль женщин существенно утратила свое значение.

И, тем не менее, далее я собираюсь показать, что современное положение женщины на Востоке, даже у турок, по-прежнему остается предпочтительнее, чем в Европе.

В любом случае, все вышесказанное доказывает, что, если роль женщины и уменьшилась, то это произошло не в силу Корана, а вопреки ему.

Продолжение Истории арабской цивилизации читайте в посте Отношение к женщине



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика