Главная » Арабская цивилизация » Арабская община

Арабская община
автор: Tatyana / дата: 2019-02-10

Все доходы оседлых арабов принадлежали общине, за исключением небольших прибылей различного происхождения, которые имели некоторые члены общества и которыми они были вправе распоряжаться по своему усмотрению.

 Ремесла в данном регионе практически не существовало. Жители производили слишком мало тканей и в основном приобретали те, которые им были необходимы, у Дамасских торговцев, которые, в свою очередь, покупали у местных жителей зерно.

Погонщики верблюдов

Каждая община включала несколько хозяйств.

Общинный строй

 «Общинный строй, – говорит М. Дельбе, – объединял большое количество людей под одной крышей, поэтому, слово «общий», употребленное само по себе не могло бы четко определить, кого имеют в виду. По этой причине присоединяли имя отца и говорили: такой-то, сын такого-то. Если человек, мужчина или женщина, сам имел детей, то говорили также: такой-то, отец такого-то, или такая-то, мать такого-то.

В последнем случае часто даже не употреблялось имя человека, о котором шла речь, а просто говорилось: отец такого-то или мать такого-то. Но если среди детей человека не оказывалось мальчиков, то последняя модель обращения никогда не использовалась, поскольку это нанесет обиду человеку, у которого нет наследников мужского пола.

Фамилии у арабов

Фамилии давались только тем, чей предок добился славы, которая могла бы ославить и его потомков. Обычно фамилия давалась только вождям, не смотря на то, что она принадлежала всем членам семьи».

Домашнее хозяйство каждой общины вместе с обслугой насчитывало около 30 человек, которые находились под покровительством главы семьи. К женщинам, занимавшимся исключительно ведением домашних дел, относились уважительно и мягко, однако за их нравами строго следили. Если девушке случалось совершить ошибку, что было редкостью, ее убивали собственные родители.

Возмездие у арабов

С точки зрения закона, арабами управлял Коран и традиции. Споры и разногласия судил шейх. В случае убийства была возможна денежная компенсация. Однако чаще всего родственники жертвы предпочитали возмездие; из коего следовало, что одно убийство влекло за собой вереницу других смертей на протяжении нескольких поколений.

Такие суровые последствия убийства были достаточно редким явлением. Сами кочевники, даже грабя и нанося ущерб, очень ценили человеческую жизнь из страха подвергнуться мести наследников.

Использование мести по принципу «кровь за кровь», которая, на первый взгляд, кажется варварской, на самом деле является очень полезным правилом, поскольку в результате она предотвращала убийства, которые неизбежно произойдут, если закон будет слишком мягким. У всех примитивных народов возмездие всегда было лучшим из законов, поскольку оно являлось единственным эффективным методом.

Ни одно правило не вынуждало людей жить в общинах. Но последние сохранялись в силу главного принципа, стоящего выше всяких правил: необходимость.

У народов, которые не могли рассчитывать на защиту ни одного правительства, изолированный человек, без какой бы то ни было поддержки, становился настолько слабым, что был обречен на вымирание.

Этим же мы объясняем и тот факт, что арабы группировались под властью и авторитетом вождя. Эти небольшие группы были ничем иным, как объединением людей, обязанных своим существованием всем тем, которые образуют эту группу.

Организация кочевых племен бедуинов основывается на том же принципе необходимости. А, учитывая, что условия их существования остаются неизменными, становится очевидно, что подобная организация не изменится.

Впрочем, вполне вероятно, что во всех странах, где наблюдаются общины, в основе их происхождения лежит полная беспомощность изолированного индивида в обществе без крепкой организации.

Такие страны исчезают или будут постепенно исчезать до тех пор, пока центральное правительство не заменит общину и не предложит ее члену ту защиту, которую на первом этапе могла ему обеспечить только община.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика