Главная » Арабская цивилизация » Великая мечеть Дамаска

Великая мечеть Дамаска
автор: Tatyana / дата: 2016-12-19

Согласно арабским историкам, нижняя часть первоначальной мечети была покрыта очень редким мрамором, верхняя часть стен, как и купол, была покрыта мозаикой, потолок был из позолоченного дерева, на котором было подвешено шестьсот позолоченных ламп; ниши для молитвы были отделаны драгоценными камнями. 

школа в Дамаске

Школа и школьный учитель, по фотографии Г.Лебона.

Продолжение поста Дворцы Дамаска

Большая часть этих украшений исчезла. Сейчас стены заново покрыты красивыми надписями, а окна отделаны цветными витражами. В нескольких местах еще можно увидеть следы древней мозаики.

У мечети есть три минарета; два из них квадратной формы, а третий, очень красивый, имеет форму восьмиугольника, его верхушка заканчивается шаром и крестом. Один из минаретов считается одним из самых древних, которые вообще существуют, предположительно, он был построен в первом веке по хиджре. Другой минарет, квадратной формы, называется минарет Иисуса, поскольку Иисус, согласно арабской легенде, должен подняться на его вершину в день страшного суда.

Строение, которое мы рассмотрели, свидетельствует, что арабы, с момента начала своих завоеваний, уважительно относились ко всем творениям, созданным до них, и думали лишь о том, как использовать уже существующую культуру, чтобы ее улучшить.

Культура арабов

Поначалу пребывая в невежестве, они очень быстро превзошли своих наставников. Они не имели ни малейшего представления о военной тактике, о применении техники при осаде, но быстро научились всему, чего не знали и вскоре показали себя намного более искусными, чем их противники.

Искусство и наука находились у них в зачаточной форме, но множество школ, которые они основали, позволили им сначала сравниться, а затем и превзойти некоторые народы, от которых они ранее отставали в развитии. Их познания в архитектуре были равны нулю; в качестве архитекторов они нанимали византийцев и персов, но постепенно они модифицировали сооружения в соответствии со своими художественными вкусами с тем, чтобы все больше и больше избавляться от всякого иностранного влияния и, в конце концов, как мы вскоре увидим, добиться его полного искоренения.

Продолжение книги Г.Лебона История арабской цивилизации читайте в посте Арабы в Багдаде



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика