Говоря об искусстве, меня вдохновляют не столько работы и творения великих мастеров, хотя и они, безусловно, тоже, сколько сами их создатели, их жизнь, неординарный взгляд на мир и окружающую действительность. Одним из людей, потрясших мое воображение, является Пабло Пикассо, великий испанский художник, почивший в 1973 году.

Любительница абсента была написана Пикассо в 1901 году. Тема одинокого потерянного человека, очень популярная среди художников-импрессионистов того времени
Он прожил долгую и полную страстей жизнь. Это был человек, влюбленный в жизнь. На своем жизненном пути в отдельные ее периоды Пикассо жил с семью разными женщинами. Каждая из его подруг вдохновляла его на отличающиеся друг от друга картины. Пабло изображал бесформенных персонажей. Их тела и лица не имели никакого сходства с реальностью. Некоторые из персонажей его картин даже обладают лицами, наводящими ужас. Их глаза огромны, создается впечатление, что видишь людей, словно в кривом зеркале. Это как раз то, что именуется кубизмом: люди, изображаемые на полотнах, своими телами и лицами напоминают кубы. Особенно это характерно для портретов.

Авиньонские девицы — картина 1907 г. африканского периода Пикассо (1907-1909 гг.). Картина знаменует собой переломный момент в живописи. Мэтр фовизма Матис вынужден признать именно в картине Пикассо находится ключ к дальнейшему развитию живописи
В творчестве Пабло Пикассо прослеживается множество периодов. Сначала, «голубой период»: его картины зачастую изображены на насыщенно голубом фоне. В это время Пикассо как раз недавно прибыл во Францию. Он живет в Париже в крохотной комнатке. Жизнь для него складывалась непросто. Тем самым, его часто одолевает меланхолия, и это находит отражение в его работах.

Картина «Жизнь», 1903 г. В это время Пикассо одержим темой человеческого страдания. Его друг недавно покончил с собой, а сам он переживал депрессию: жил в нищете, голодал, его картины не продавались. Ему всего 22 года. У главного персонажа картины лицо его друга-самоубийцы.
Вслед за этим последовал «розовый период». Был 1906 год, он жил со своей второй музой. Он счастлив и пишет картины не только днем, но зачастую и по ночам. Цвета в его картинах становятся более светлыми и радостными. Его третья муза была русской – Ольга Хохлова. Пикассо изображает ее на многих своих полотнах. Ольга, однако, хочет узнавать свое лицо на картинах, поэтому Пабло начинает рисовать, придерживаясь более привычной, классической школы. Это был небольшой «возврат к канонам».

Портрет Ольги в кресле, 1917 г. Пикассо 36 лет. Он оказывается в театральной среде. Пишет декорации к балетам трупы Дягилева. Влюбляется в русскую балерину Хохлову, которую возьмет в жены. Под влиянием жены и классического балета, художник обращается к классицизму и реалистической живописи.
На протяжении оставшейся жизни, однако, Пикассо продолжает придерживаться направления кубизма. Его неприятно поразили и огорчили насилие и жестокость гражданской войны в Испании. Одна из его самых знаменитых картин «Герника» изображает бомбардировку испанского города в 1937 году.

Герника, 1937 г.
Среди его наиболее выдающихся работ, на мой неискушенный взгляд:
«Женщина с пучком волос», 1903 г.
«Любительница абсента», 1901 г.
«Девочка на шаре», 1905 г.
«Война и мир», «Резня в Корее»
«Портрет Сабартеса», 1901 г.
«Авиньонские девицы», 1907 г.
Добавить комментарий